0
(0)

Бабель Исаак  (1.06.1894, Одесса 27.01.1940, расстрелян), прозаик, драматург. Учился в Торгово-финансовом институте в Киеве (1911-1915), затем переехал в Петербург. В годы войны Бабель служил на румынском фронте .. Во время польской кампании 1920 г. был бойцом 1 Конной армии Буденного. С 1923 г. Бабель занимался исключительно литературной деятельностью. Был арестован 15 мая 1939 г. на волне сталинских репрессий. Реабилитирован посмертно в 1954. Литературную деятельность Бабель  начал в 1913 г. рассказом «Старый Шлойме». В 1916-1918 гг. он сотрудничал в петроградских газетах, публикуя репортажи и очерки на бытовые темы. Для творчества Бабеля 1913-1921 гг. характерен поиск тем и собственной художественной манеры, включая глубокие размышления над окружающей его беспокойной действительностью. В историю литературы Бабель вошел как автор двух циклов рассказов: «Одесские рассказы» (1921-1924) и «Конармия» (1923-1926). В «Конармии», своем наиболее известном произведении, Б. в нетрадиционной манере рассказывает о «времени и о себе», рассматривает проблему насилия в революции, принятия его в разумных пределах; это про изведение отражает нравственные дилеммы художника и трагической эпохи. Выразителями этой проблематики являются герои цикла — внутренне противоречивые, показанные без прикрас, в примитивизме поведения и пафосе мечтаний. Цикл объединяет образ рассказчика — еврейского интеллигента, который в напряженных духовных исканиях обретает свое место в разворачивающейся борьбе, размышляет о ее смысле для настоящего и будущего. В «Конармии» Бабель  продемонстрировал виртуозное мастерство рассказчика и стилиста. Рассказам присуша сказовая манера повествования, психологическая чуткость, поэтика контраста, динамическая композиция и свежесть экспрессивного, исключительно образного языка героев и рассказчика. «Одесские рассказы» выдержаны в той же поэтике и развивают еврейскую линию
«Конармии». Героями рассказов являются воры и контрабандисты одесского предместья. Они опровергают стереотипный образ еврея, покорного судьбе, потому что восстают, хотя и по-своему, против несправедливо устроенного мира. Эти рассказы отличает специфический ситуативный и языковой юмор. С одесским циклом связаны рассказ и пьеса «Закат» (1926-1928). На рубеже 1920-1930 гг. Бабель
опубликовал цикл рассказов автобиографического характера: «История моей голубятни» (1925), «Первая любовь» (1925), «В подвале» (1931) и «Пробуждение» (1931). В них описывается драматическое столкновение поэтического мира детства и жестокой действительности, а также процесс формирования творческой личности. В 30-е гг.  Бабель писал мало: пьеса «Мария» (1935), рассказы на разные темы, например «Нефть» (1934) и «Ги де Мопассан» (19’32). Работал в кино — писал диалоги и сценарии к фильмам «Блуждающие звезды» (1926) и «Старая площадь»] (939). Бабель — мастер рассказа, художник, ищущий новых решений в области формы, культивирующий лаконизм высказывания  при насыщенной образности.

0 / 5. 0

.