0
(0)

           Корней Иванович Чуковский

          (31.3.1882, Санкт-Петербург — 28.10.1969)

         Русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик. Доктор филологических наук. Настоящее имя Николай Корнейчуков.

        Чуковский родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.  Он был незаконнорожденным сыном Эммануила Левенсана и Екатерины Корнейчуковой.  После того как Э. Левенсан оставил свою незаконную семью и женился,  мать Корнея Ивановича с детьми переехала в Одессу. Отныне будущий писатель рос сиротой и видел своего отца довольно редко.

         После революции 1917 г. литературный псевдоним Корнейчукова — Корней Иванович Чуковский,  стал его паспортным именем. С 1901 г. Чуковский писал статьи для периодического издания «Одесские новости». 26 мая 1903 г. женился на Марии Гольдфельд. В этом же году был командирован в Лондон

          . В 1905 г. начал издавать в Петербурге сатирический журнал «Сигнал», что привело его к сближению с петербургскими писателями. С 1906 г. жил в городке Куокала (сейчас Репино) под Петербургом. До революции 1917 г. и после нее писал аналитические статьи по творчеству русских и советских писателей: Некрасова, Чехова, Короленко, Блока, Ахматовой, Маяковского.  Также публиковал свои переводы с английского У.Уитмена. В 1920-е гг. написал ряд своих сказок для детей, которые стали культовыми и сделали ему имя:  «Мойдодыр», «Тараканище» и др.

       В конце 1920-х — 30-е гг. К. Чуковский столкнулся с сильной оппозицией его творчества со стороны влиятельных лиц в литературе. В то время шла борьба за классовый подход в литературе (например, создание негативных образов детей непролетарского  происхождения и положительных героев из детей рабочих классов), что было непринято К. И Чуковским, так как он очень любил детей и проводил с ними много времени. Также литературные критики того времени считали вредным читать ребенку волшебные сказки, потому что в них описывались  нереальные события. Даже возник термин «чуковщина». В 1931 г. от тяжелой болезни умерла дочь писателя,  которой он посвятил много стихов. А в 1938 г. был расстрелян зять К.Чуковский Матвей Бронштейн.

      В 1930-е гг. Чуковский занимался разработкой теории художественного перевода и переводом английской и американской литературы на русский: М. Твена, О. Уайльда, Р. Киплинга. Также, в 1933 г. издал свои филологическое исследование детской речи «От двух до пяти», в котором он собрал детские высказывания со всего СССР на разные темы, включая такие серьезные, как смерть и религия, систематизировал их и провел параллели с разными диалектами русского языка.   

          Последние годы своей жизни писатель провел на своей даче в Переделкино. Среди его последних проектов — попытка организовать издание пересказа библейских рассказов для детей. В 1968 г. был опубликован свод «Вавилонская башня и другие древние легенды», но своего читателя иен увидел только в 1990 г. Другими посмертного изданиями К. Чуковского стал его дневнике «Чукоккала», который он вел на протяжении десятилетий.

           Умер  Корней Иванович Чуковский 28 октября 1969 г. от вирусного гепатита.  Похоронен на кладбище в Переделкино.

           Творчество: Автор сказок в стихах «Крокодил» (1916), «Мойдодыр» (1923), «Тараканишча» (1923), «Муха-цоко-туха» (1924), «Бармалей» (1925), «Телефон», «Хвядорына горе »(обе 1926),« Айболит »(1929),« Лимпопо »(1935).

            Главные особенности его поэтического мира — богатство и изменчивость зрительных образов, благозвучие поэтического языка, подвижность ритма, точность и лаконичность поэтического выражения, игровой характер стихотворных произведений.

            Корней Чуковский — один из основателей советской школы теории художественного перевода («Принципы художественного перевода», 1919; «Высокое искусство», 1941), ему принадлежат замечательные переводы У. Уитмена (1907, «Мой Уитмен», 2-е изд. 1969) .

           Автор исследования «Мастерство Некрасова» (1952, Ленинская премия 1962), литературно-критического эссе о писателях и деятелях культуры (книга «Современники», 1962).

           Критическая наследие К. И. Чуковского в советской   литературе:  он основательно исследовал личность и творчество Некрасова. Ему удалось проследить связь личных трагедий поэта и его творчества, в котором часто присутствовали образы смерти, могил, гробов. К. И. Чуковский видел в переломном времени и борьбе консервативных и революционных течений в российском обществе времен в  жизни и деятельности этого поэта.

        Основательно, разносторонне Чуковский анализировал творчество и других писателей дореволюционной России и СССР в следующих статьях: «Толстой, как художественный гений», «Владимир Короленко как публицист», «Ранний Бунин», «Ахматова и Маяковский», «Две души М. Горького», «Александр Блок как человек и поэт». Интересно его замечание насчет неологизмов, которые внесли в русский язык Маяковский и некоторые другие поэты: «эти нововведения законный и ценный, но, безусловно, столь же законный и ценный те позор и проклятьями, которыми их встречают ревнители ветхозаветного слова.

0 / 5. 0

.