Биография Герцена

Александр Иванович Герцен (псевд. Искандер, русск.: Александр Иванович Герцен; 25 марта (6 апреля) 1812, Москва — 9 (21) января 1870, Париж) — русский писатель, публицист, философ, революционер.

Учился в Московском университете (1829-33). Духовное развитие происходило под влиянием декабристов, русской литературы, французского просветительства и утопического социализма. В 1834 за участие в студенческом политическом кружке, который основал вместе с М. Огарево, А. Герцен арестован и выслан в Пермь, потом в Вятку. В 1842 вернулся в Москву. В философских работах 1840-х г. (циклы статей «Дилетантизм в науке», 1842-43, и «Письма об изучении природы», 1845-46) материалистически истолковал основы гегелевской диалектики. В литературном творчестве А. Герцен проходит эволюцию от романтизма ранних повестей и драм до реализма в романе «Кто виноват?» (Ч. 1-2, 1845-46), повестях «Доктор круп» (1847) и «Сорока-воровка» ( 1848). 3 1847 в эмиграции; европейский национально-освободительное движение и революционные потрясения отразились в его произведениях художественной публицистики — циклах статей «Письма из Франции и Италии» (1847-52) и «3 того берега» (1847-50). После поражения европейских революций 1848-49 разработал теорию «русского социализма», стал одним из основателей народничества. В 1853 основал в Лондоне Вольную русскую типографию, издавал альманах «Полярная звезда» (1855-68) и газ. «Колокол» (1857-67, совместно с М. Огарево). Литературная и общественная деятельность А. Герцена подготовила появление «Бывшего и дум» (1852-68) — одного из лучших произведений русской мемуарной литературе, в котором раскрыта целая эпоха духовного развития русской интеллигенции, а личная судьба писателя включены в широкий исторический контекст. В конце жизни А. Герцен стремился понять и принять научный социализм.

А. Герцен поддерживал национально-освободительное движение в Польше, Беларуси и Литве, выступал за национальное самоопределение белорусов. Издания Вольной русской типографии распространялись в Беларуси, а газета «Колокол» писала о бесправное положение белорусского крестьянства, деспотизм помещиков, армии и правительственной бюрократии, приветствовала «Мужицкая правда» К. Калиновского. Народнических и революционно-демократические идеи А. Герцена повлияли на становление мировоззрения Ф. Богушевича, А. Гуриновича и других белорусских писателей.

Print Friendly
Print Friendly
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2016 Инфошкола