0
(0)

Биография Лондона

Лондон родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Мать писателя — Флора Уеллман — происходила из состоятельной уэльской семьи, была умной и начитанным девушкой, которая закончила колледж, училась музыке, но носила нервный характер с быстро меняющимся настроением. В двадцать лет она переболела тифом и после болезни, как говорили, у нее осталось некоторое «смятение в голове». Это привело к тому, что всю свою жизнь Флора была очень своеобразной женщиной, увлекалась гаданием, спиритизмом и не уделяла должного внимания воспитанию сына. Материнские обязанности были Флори не по душе. Ей некогда было следить за мальчиком, который начал болеть. По совету врача семья переехала в сельский район. Флора занялась поисками кормилицы. Ею стала негритянка Дженни Прентис, которая недавно потеряла ребенка. Она стала для Джека не только кормилицей, но и приемной матерью и всю свою нерастраченную любовь перенесла на маленького белого мальчика. Лондон всегда с теплотой и нежностью вспоминал свое черное мать. Детство Лондона прошло в Сан-Франциско. Он много читал, воображая себя героем приключенческих романов. Джек стал завсегдатаем местной публичной библиотеки. Каждую книгу он буквально проглатывал. Он читал ночью, читал утром, читал, когда шел в школу, читал по дороге домой и снова шел в библиотеку за новой книгой. В школе каждое утро ученики пели хором. Однажды, заметив, что Джек молчит, учительница отправила его к директору. Была длинная и серьезный разговор, в результате которого директор отослал мальчика обратно в класс с запиской, в которой говорилось, что можно освободить ученика Лондона от пения, но вместо того Джек должен был писать сочинения каждое утро в течение того времени, пока другие ученики пели хором. Позже Джек Лондон приписывал этому наказанию свою способность писать каждое утро тысячу слов. В 13 лет Лондон окончил начальную школу, но в среднюю школу не ходил: в семье не было денег, чтобы платить за обучение. А уже в 15 лет Джек должен был идти на фабрику, чтобы материально обеспечить семью, потому что его отчим попал под поезд и стал калекой. Постоянное недосыпание, усталость и желание хоть однажды утром отдохнуть и не пойти на постылой работе спустя годы побуждает всемирно писателя на создание пронзительного и сильного рассказа «Отступник», герой которого после месяцев тяжелой работы, которая превратила его почти на животное, бунтует и вместо дымного цеха идет в поле, ложится в траву и впервые за долгое время встречает восход солнца (детское желание автора реализуется в литературном персонажи). Юность Лондона пришлась на времена экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все хуже. До двадцати трех лет он сменил множество занятий: был «устричным пиратом» (браконьером) инспектором рыболовного патруля; матросом на шхуне «Софи Сазерленд», где принимал участие в охоте на морских котиков; рабочим на джутовой фабрике; арестовывался за бродяжничество (участвовал в походе безработных на Вашингтон); был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки». Это были годы возмужания и приобретения жизненного опыта, так понадобился Лондону в дальнейшей литературной деятельности. В 1893 году Джек Лондон принял участие в литературном конкурсе газеты «Сан-Франциско колл». Его очерк «Тайфун у берегов Японии» занял первое место и принес автору первый гонорар — 25 долларов (знаменательно, что второе и третье места получили студенты Калифорнийского и Стэнфордского университетов). Это побудило Лондона серьезно задуматься над дальнейшими перспективами. Жизненный опыт подсказывал, что человеку физического труда трудно, а иногда и вовсе невозможно достичь успеха в жизни, в противоположность человеку умственного труда, которая с годами не истощается, а приобретает расцвета, духовного развития. И Джек Лондон осознанно решает стать писателем. Для этого он занимается самообразованием, сдает вступительные экзамены в Калифорнийского университета и даже успешно учится в течение одного семестра (на большее не хватало средств). Дальнейшая жизнь талантливого юноши связано с интенсивной самообразованием и беспощадной творческой работой, направленной на овладение тяжелой писательской деятельности, выработки личного стиля. Этот период жизни писателя очень ярко изображены Лондоном в автобиографическом романе «Мартин Иден» (1909). 1896 круто изменил жизнь Джека Лондона: на Аляске найдено золото, начинается так называемая золотая лихорадка, в которой участвует и молодой писатель. Ему так и не суждено найти золото после нескольких лет изнурительного труда, но настоящим сокровищем для Лондона становятся личные впечатления и опыт этого своеобразного края, получивший название в последующих произведениях — «Белое Безмолвие». Аляска, становится литературным Клондайком писателя: он создает личный, ни с чем не сравнимый мир тяжелых испытаний, суровых природных условий, прочной человеческой дружбы и любви, которые преодолевают любые препятствия. Так называемые северные рассказы принесли славу молодому автору. В 1900 выходит первый сборник рассказов «Сын волка», затем вторая — «Бог его отцов» (1901) и, наконец, — роман «Дочь снегов» (1902). Джек Лондон становится всемирно писателем со своим особым стилем, неповторимой манерой письма, оригинальной проблематикой. В последующие семнадцать лет он выпускал по две, даже по три книги в год. Секрет необычайной популярности Джека Лондона заключается, по словам известного американского литературоведа Вана Вика Брукса, в той «свежей, жизнеутверждающей интонации» его произведений, что «так контрастировала с общей сентиментальной направленностью тогдашней американской литературы» и являлась прямым вызовом «тщательно процеженном, подслащенном молочку жизненных иллюзий «, которым потчевали публику авторы массовой беллетристики. Увлекшись идеями К. Маркса и Ф. Энгельса (освоение которых совпало с личной заинтересованностью писателя проблемами социальной справедливости), Лондон в 1901 году поступает в социалистической партии. На то же время писатель увлекается трудами Г. Спенсера и Ф. Ницше. Отзвук Избранное Лондона тех времен можно увидеть на страницах романа «Мартин Иден» (1909), насыщенных политическими, философскими и литературными дискуссиями. Литературный и жизненный путь Джека Лондона был сложным. Он был одним из самых социалистов США начала XX века и оставался в то же время убежденным индивидуалистом. Он создал образы простых мужественных людей и одновременно не был далек от «своеобразной киплинговских тщеславия», воспевал стойкость «белых золотоискателей» в схватках с «Белой безмолвие» Аляски. Его перу принадлежат и насыщенные подлинным дыханием жизни романы и повести, и ремесленные изделия, недалекие и, иногда с привкусом расистских теорий. И все же наблюдения Лондона того периода свидетельствуют о глубоком понимании творческого своеобразия разных писателей, об умении оценить общее состояние современной американской литературы. Джек Лондон был одним из основателей анималистические традиции не только в американской, но и в мировой литературе. Изображения диких и домашних животных в Лондон сказывается не только большой любовью к «братьям нашим меньшим», но и знанием мира животных, их поведения и повадок. Лучшими среди анималистических произведений, безусловно, были «Зов предков» (1903), «Белый клык» (1906), «Джерри-островитянин» (1917), «Майкл, брат Джерри» (1917). Именно собаки и волки являются любимыми животными Джека Лондона (свой большой дом в Лунной долине писатель назвал «Домом Волка»). Значительным явлением американской литературы начала XX века стал роман Лондона «Морской волк» (1904), что, с одной стороны, раскрывает заинтересованность писателя «сильной личностью» (которым является капитан Вульф Ларсен), с другой стороны, является выразительной критикой и раскрытием пагубности самой идеи «сильной личности» как антисоциального. Результатом активной гражданской позиции и социалистических Избранное Джека Лондона была знаменитая «Железная пята» (1907) — роман-утопия, роман-предупреждение. Написанный в форме рукописи, найденной в пятом веке «Эры Братства людей» и посвященного событиям 1912-1932 годов (периода полной победы социализма). Главный герой — Эрнест Эвергард — все та же сильная, мужественная, волевой человек, как и герои «северных рассказов», но с революционными стремлениями и демократическими идеями. В романе автор выступает с прямым предупреждением возможного фашистского будущего человечества. Одним из лучших произведений Джека Лондона считается роман «Мартин Иден» (1909), посвященный судьбе талантливой личности в буржуазном обществе. Автобиографический образ Мартина съеденного становится примером больших способностей человека из народа. Простой матрос, благодаря сверхчеловеческой настойчивости и природному таланту, становится известным писателем. Роман стал своеобразным гимном творческим возможностям человека. Проблемы упрощения, бегства из городов — носителей социальных конфликтов, возвращения к земле, к сельскохозяйственному труду приобретают силу и художественного воспроизведения в лучшем романе позднего периода «Лунная долина» (1913). В конце жизни Лондон тяжело болеет уремии и для уменьшения болей принимает морфий, каждый раз повышая дозу. В ночь на 22 ноября 1916 года он был найден мертвым в своем кабинете в особняке в Глен-Эллен (штат Калифорния). На ночном столике было найдено лекарство и бумажку с расчетами новой, более сильной дозы морфия, которая оказалась смертельной. Что это было — трагическая случайность или осознанный шаг тяжело больного человека — осталось неизвестно. Но если вспомнить роман «Мартин Иден» и последний поступок главного героя, можно с большой долей уверенности говорить о самоубийстве великого американского писателя. «Мартин Иден» (1909) Роман Джека Лондона «Мартин Иден» (1909) начинается с описания первого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом семейства Морзов, где он познакомился с сестрой студента Артура (которого он недавно спас в уличной драке), также студенткой университета Руфью. Эта «бледная, невесомая существо с большими одухотворенными голубыми глазами, с массой золотых волос» с первой же минуты произвело неизгладимое впечатление на Мартина, и не только своей внешностью, но и хорошим знанием поэзии, умением легко и свободно излагать свои мысли, со знанием дела говорить об искусстве и литературе. Ее игра на рояле ошеломила Мартина. Знакомство с Руфью и всем семейством Морзов знаменовало важный поворот в личной и общественной жизни Мартина съеденная. Мы уже говорили о автобиографический характер произведения, писать который Лондон начал во время своего путешествия южными морями на шхуне «Снарк» вместе со второй женой Чармиан Киттредж (с первой дружинной — Элизабет Маддерн — он развелся, оставив двух дочерей — Джоан и Бесси, разлука с которыми постоянно мучила писателя). Роман сначала печатался с продолжением в журнале «Тихоокеанский ежемесячник», а в сентябре 1909 года вышел отдельным изданием, став двадцать первого книгой Джека Лондона. Действие романа развивается в двух взаимосвязанных планах: личном (любовь Мартина к Руфи, их отношения, упорные занятия Мартина самообразованием) и социальной (борьба Мартина съеденная за место в буржуазном обществе, за то, чтобы это общество признало его талант писателя). Следует отметить, что сначала борьба эта велась во имя «бледной, как лилия, девушки», т.е. цели сугубо личной, индивидуальной. Глубокая, впечатлительная, тянущаяся к красоте, натура Мартина именно в образе благовоспитанной красивой Руфи увидела «то, ради чего стоит жить, чего стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть …». Образ Руфи, безусловно, навеян двумя знакомыми Джека Лондона, которыми он восхищался в юности — Мейбл Эпплгарт и Анной Струнською. Вся внешняя сторона знакомства Мартина с семейством Морзов и развитие его отношений с Руфью близки к истории отношений самого писателя с Мейбл Эпплгарт. Любовь к Руфи меняет Мартина съеденная и внутренне, и духовно. Чтобы стать вровень с любимым, он начинает активно работать над самосовершенствованием и за очень короткий срок становится не только на уровень знаний самой Руфи и людей ее круга, но и превосходит их. Ему становятся явными лицемерие и ложь Морзов, их тщеславие, самоуверенность. Через некоторое время любимая изменяет Мартина в трудный период его жизни. А он, поставив цель стать известным писателем, несмотря на все трудности, достигает своей цели, но теряет смысл бытия и кончает жизнь самоубийством.

0 / 5. 0

.