Биография Маяковского

Биография Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский (7/19 июля 1893, с. Багдади Кутаисской губ.- 14 апреля 1930, Москва)

Родился В. Маяковский в семье лесничего; происходил из дворян, притом довольно старого, родовитого корня, среди егопредков был исторический романист Г. п. Данилевский.  Однако Маяковский рано и сознательно «отмежевался» от своих «корней». В автобиографии «Я сам» писал: «Я — поэт. Этим и интересен». С 1902 г. учился в Кутаисской гимназии, но более всего увлекался стихами и революцией во время событий 1905 г. В 1906 г. после внезапной смерти отца, когда жить стало нечем в материальном (и не только) отношении, семья переезжает в Москву. Здесь он ещё более  увлечен стихиеи революции, вовлекается в партинную работу: кружки, митинги, задания … Одновременно учится в Строгановском училище. Недолгие аресты в 1908  — 1909 гг., Бутырская одиночка. Настолько потрясен тюремным одиночеством, что стал писать стихи — с 1909 г. начинает отсчет своей поэтической биографии. С 1911 г. учится в Mосковском училище живописи, ваяния и зодчества. Снова столкновения «академистов» и «левых»;  Маяковский дышит уже привычным наэлектризованным воздухом бунтарства и богемы.

Сближение с «левыми» (Д. Бурлюк, В. Хлебников, А. Крученых и др.). Возникновение русского футуризма; участие в коллективном манифесте «Пощечина общественному вкусу». Первые лирические стихи Маяковского сочетают в себе мотивы бунта, разрушения «старого мира», нигилистической «революционности» и  одиночества, ужаса и бессмысленности жизни в городской толпе.  После счастливого детства на Кавказе «адище города», страшная и убогая «толпа» встают как сила античеловеческая и антиэстетическая. Столкновение с этой действительностью стало для него глубокой травмой, изжить которую мог только горячо приветствуемый Маяковским революционный взрыв. Упование на тотальное революционное обновление мира, восторженное подталкивание разрушительных сил -преобладающие мотивы сочинений Маяковского в революционные годы. Одновременно он по-прежнему ищет убежища для уязвимой души своего лирического героя; если сначала это были попытки спрятать «блеск свой» в «мягкое, женское», потом — в «желтую кофту» футуристического эпатажа, то теперь он укрывается в «великом чувстве по имени класс».

Поэзия Маяковского до 1917 г. была способом лирической самозащиты, созданием крепости, в которой можно было существовать в автономном духовном режиме. Но невозможно было уйти от мира и его вмешательства в судьбу лирического героя. Выход поэт увидел в радикальном пересоздании жизни на началах романтической утопии. Поэтому он и заявил в 1917 г.: «Моя революция» —
самоутверждение поэтического «я» проходит через все его послереволюционные поэмы («150000000», «Люблю», «Про это>. «В. И. Ленин», «Хорошо»), но все более и более сюжет этот превращается из самоутверждения и защиты человеческой неповторимой индивидуальности в капитуляцию перед нажимом тоталитарной модели человека-«винтика», элементарной классовой «частицы»· Эта эволюция завершается в поэме «Во весь голос» (первое вступление). Тоталитарный режим использовал в своих интересах пафос самоотречения уже при жизни Маяковского, а после гибели поэта, еще больше и грубее отретушировав, превратил его «наступающего на горло собственной песне» лирического героя в идеологический фетиш, в пропагандистский плакат, в ортодоксальный символ «советского человека». В  послереволюционное десятилетие Маяковский был главой (левой» литературной группы («комфуты», «Леф», «Реф»), редактором журнала «Леф».  Им было написано множество лирических и пропагандистских стихов, а также две блестящие пьесы: «Клоп» и «Баня». Покончил с собой 14 апреля 1930 г.

Print Friendly
Print Friendly
© 2016 Инфошкола