Биография Розанова

Розанов  Василий Васильевич (20.04.(2.05) 1856, Ветлуга Костромской губ. — 5.02.1919, Сергиев Посад), писатель, критик, публицист, философ. После окончани Московского университета до 1893 г. работал гимназическим учителем в провинциальных городах, затем чиновником и редактором. Был близок к поздним славянофилам, по политическим взглядам — монархист. Сотрудничал консервативном журнале «Новое время», хотя не избег печататься и в журналах демократической ориентации. Свой собственный педагогический опыт изложил в книге «Сумерки просвещенияя (1899). В 80-е гг. Розанов занялся философией. Исходя из идеалистических взглядов, он выступал  против материализма Н. Чернышевского, В. Белинского, Н. Добролюбова и Д. Писарева в сб. статей «Религия и культура» (1899) и «Природа и история» (1900). В работе по истории философии Розанов развивал концепции Н. Данилевского и К. Леонтьева, полемизировал с В. Соловьевым, который выступал за веротерпимость. Увлечение Розанова
восточными религиями, иудаизмом, а особенно ролью пола в жизни человека вызвало острую критику со стороны церкви. Критика была вызвана книгой Розанова «Семейный вопрос в России» (1903). Он предупреждал об опасности губительного влияния современной цивилизации, о распаде личности. Область интимных, семейных и эротических переживаний он отделил от сферы политики и общественной жизни. Свои разногласия с официальной доктриной христианства Розанов  изложил в книге «Метафизика христианства» (1911). В литературно- критических работах он выступал против реалистического направления Н. Гоголя и против русского «нигилизма» и радикализма. Особенно ярко это выражено в статье «Легенда о великом инквизиторе Ф. М. Достоевского» (1891). В 1917 г. он, поселился в Загорске и отошел от общественной жизни. Отношение к революции он выразил в философском памфлете «Апокалипсис нашего времени» (1917-1918). Свою философию человека Розанов изложил в книгах «Уединенное» (1912) и «Опавшие листья». Это своеобразные личные дневники — монтаж литературных реминисценций, документов, писем, сновидений — нарочито бессюжетные, субъективные и «нелитературные».  Розанов считается родоначальником русского экзистенциализма, обогатившим современную прозу своими неповторимым, очень интимным стилем, динамичность которого подчеркивает увлеченность писателя проблемами Бога, бессмертия души, человеческой сущности.

Print Friendly
Print Friendly
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2016 Инфошкола