Своим художественным целям автор подчиняет расположение материала, композицию произведения. Как видно из сравнения содержания «Слова» с летописью, поэма не всегда располагает события в той последовательности, как в летописи. Например, солнечное затмение, принятое всеми за зловещее предзнаменование, по летописи произошло в то время, когда Игорь с войском был уже далеко в степи, а в поэме оно дано в самом начале похода Игоря. Сделано это автором сознательно. Такой перестановкой эпизода ярче подчеркнуты смелость и неустрашимость Игоря: князь мог бы поход отложить, но он этого не делает. Плачу Ярославны по ходу событий естественно было бы следовать за картиной несчастной битвы и плена князей: войско и князь Игорь попали в беду, жена оплакивает его. Однако этот эпизод автором поставлен значительно позже, перед самым бегством Игоря из плена. Ярославна взывает к силам природы, просит их помочь, «прилелеять» мужа. Природа словно отзывается на ее трогательные мольбы, помогает Игорю бежать из плена и оберегает его в пути. Такие композиционные приемы усиливают художественный эффект произведения.
Анна Каренина Ахматова Блок Божественная комедия Борис Годунов Бунин Вечера на хуторе Вишневый сад Война и мир Война и мир краткое содержание Гамлет Герой нашего времени Горе от ума Горький Гумилев Евгений Онегин Есенин Жуковский Записки охотника Капитанская дочка Куприн Лермонтов Лесков Мандельштам Мастер и Маргарита Маяковский Медный всадник Мертвые души На дне Недоросль Некрасов Обломов Отцы и дети Пастернак Полтава Преступление и наказание Пушкин Ревизор Рудин Салтыков-Щедрин Слово о полку Игореве Снежная королева Тарас Бульба Теркин Тихий дон Том Сойер Тургенев Тютчев Фет Цветаева Чехов Шинель
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.