1.8
(9)

Основной особенностью творчества Гюстава Флобера глубокий психоанализ героев, исследования их внутреннего мира. Его герои живут в своем особом мире, но каждый из них наделен чувством противоречия. В каждой душе, которую Флобер передал с таким тонким чувством, видшукувалось что-то особенное, то, чего не объяснить словами. Трагические душевные споры, которые очень часто встречаются в произведениях писателя, чувства, которые не поддаются объяснению — вот одна из главных черт главной героини произведения «Госпожа Бовари».

Эмма Бовари — образ женщины, которая постоянно находится в поиске своего места в жизни, но от этого запутывается в нем еще больше. Окружение, в котором выросла Эмма, повлияло на нее в первую очередь, ведь оно было искусственно создано.Изолирована от настоящей жизни героиня сама себя воспитала на романтических произведениях, которые были далеки от действительности. Жизнь, которая была обрисована в книгах, стало ее жизнью. Вся дальнейшая судьба Эммы складывается так, что она повторяет бытия своих героинь — ищет любовь, но остается разочарованной в своих чувствах, которые не дали ей желаемого. Заводит любовника, но не понимает разницы между понятиями любить и обманываться. Далее — полное разочарование, постепенно все мечты женщины об идеальном жизни разбиваются.Постоянное вранье себе и людям приводит героиню к нравственному падению.

Но Флобер наделяет Эмму и положительными качествами — она ​​мечтает, у нее есть идеалы, к которым она стремится, она единственная из всех героев не может смириться с провинциальным жизнью, в которой просто задыхается. Но все ее идеалы в самом начале низкие, потому Эмма воспитанная на искаженных примерах.Непонимание этого — вот трагедия женщины, но не ее вина. Это трагедия не только Эммы Бовари, но и всего общества, описанного Флобером — низкое, безответственное, с искаженными взглядами, с стремлением к обогащению, роскоши, но без внутреннего стержня.

Сам Флобер, как рассказывают литературоведы, писал этот роман с трудностями, ведь все время ссылался на то, что он получается весьма посредственным, обыденным, но в результате мы получили настоящий шедевр.

 

1.8 / 5. 9

.