5
(3)

Несмотря на полное равнодушие к наукам, Обломовы все-таки решили отдать своего сына для обучения энергичному немцу Штольцу. Обломовы видели, что тот, кто имел диплом, быстро повышался по службе, получал награды и наживал деньги. Они решили добыть и для Илюши аттестат, но при этом выискивали раэнообразные поводы, чтобы Илюша поменьше мучил себя учением. По самым маловажным поводам они оставляли Илюшу дома, так что старый энергичный Штольц немного мог сделать для развития природный способностей Обломова.

Поступивши в университет, Обломов сначала с жаром принялся за науки. Он читал серьезные научные сочинения, увлекался Шиллером, Гете, Байроном, мечтал о будущей деятельности. Но это увлечение было непродолжительно. Ко времени окончания курса Обломов потерял всякий вкус к умственной работе.

Обломов не понимал, зачем ему нужна наука. Среди занятий он часто спрашивал себя: «Когда же жить-то?» то есть, когда же отдыхать и наслаждаться. При первой возможности Обломов бросил науку, которая требует труда, стал «жить», т.е. бездельничать.

5 / 5. 3

.