В издании романа 1860 г. Тургенев дополнил эпилог еще одной лаконичной сценой и, тем самым, создал полную законченность образа Рудина; он показал его смерть на баррикаде во время французской революции 1848 г. Читателю остается неизвестным, как Рудин попал в Париж, но читатель понимает, что «червы», который сидел в Рудине, заставил его покинуть свою деревеньку и вновь начать скитания, вновь ринуться в борьбу. Высокая фигура Рудина, опоясанного красным шарфом, с красным знаменем в руках, появляющаяся на вершине полуразбитой баррикады в тот момент, когда оставшиеся в живых ее защитники уже «только думали о собственном спасении», производит эмоционально сильное впечатление. Правда, он держит в руках «кривую и тупую саблю» — символ его практической беспомощности, и поднимается на баррикаду в тот момент, когда здравый смысл должен был заставить всякого другого спрятаться. Гибель его от вражеской пули не приносит никому реальной пользы, но все-таки в этом поступке снова предстает перед нами Рудин-энтузиаст, и смерть его воспринимается как героический финал его беспокойной жизни.
Анна Каренина Ахматова Блок Божественная комедия Борис Годунов Бунин Вечера на хуторе Вишневый сад Война и мир Война и мир краткое содержание Гамлет Герой нашего времени Горе от ума Горький Гумилев Евгений Онегин Есенин Жуковский Записки охотника Капитанская дочка Куприн Лермонтов Лесков Мандельштам Мастер и Маргарита Маяковский Медный всадник Мертвые души На дне Недоросль Некрасов Обломов Отцы и дети Пастернак Полтава Преступление и наказание Пушкин Ревизор Рудин Салтыков-Щедрин Слово о полку Игореве Снежная королева Тарас Бульба Теркин Тихий дон Том Сойер Тургенев Тютчев Фет Цветаева Чехов Шинель
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.