5
(1)

Притча о сорняках, как и подавляющее большинство всех библейских притч, довольно несложная для понимания. Для нее Иисус использовал пример из повседневной жизни крестьян. Это дало ему возможность в достаточно доступной форме показать суть и принципы существования Царства Небесного. А вот объяснений этой притчи существует немало, и каждое из этих толкований имеет право на существование. Здесь действительно все сложилось как в той поговорке — «Сколько людей, столько и мнений».

Но прежде всего надо обратить внимание на то, что каждая деталь этой притчи была разъяснена Иисусом в доверительной беседе со своими учениками. Тот, кто семя — Сын Божий, поле — это вселенная, доброе семя — по настоящему верующие люди или сыновья Божьи, а вот сорняки — это сыновья дьявола, тот кто посеял эти сорняки — сам дьявол. Жатва в притче символизируют конец света, а жнецы — это ангелы.

Именно такое объяснение дает нам возможность четко представить общую картину того, в каком духовном состоянии находился тогдашний мир и какое место в нем занимали представители Царства Небесного. Итак понятно, что в нашем мире Бог через сына своего Иисуса Христа пытается сеять между людьми лишь доброе семя христианской веры, Благую Весть своего учения. Это семена приносит хороший урожай, если они попадает на хороший «сердечный грунт». Но наряду с этим и дьявол сеет среди людей свое дурное семя, которое впоследствии прорастает различными грехами, моральными и физическими преступлениями.

Именно здесь притча о плевелах отвечает на довольно распространенное вопросы людей: «Почему Бог терпит ложь и зло, которая во все века господствует в мире. Почему он не режет людей за совершенные ими языческие поступки?». Ответ во всяком случае простой и единственный — он не желает, чтобы во время Суда Божьего пострадали невиновные сыны Царствия Небесного.
Мы должны отдавать себе отчет, что притча — это только аллегория и не всегда все детали такого рассказа следует учитывать. Чаще всего притча объясняет лишь один аспект, акцентируя внимание слушателя на особом мнении.

Именно поэтому притча о плевелах не отрицает мысли, которые сконцентрированы в других библейских притчах. Именно поэтому эта притча не отрицает других Слов Божиих, подтверждающиех, что все же во многих случаях Бог наказывает грешников, причем делает это еще на земле. Поэтому в притче о плевелах изображена общая картина существования с точки зрения вечности существования. То есть у Творца никогда не было планов уничтожать человечество так, как это было во время Всемирного Потопа. А заслуженное наказание во всяком случае ожидает грешников в конце света, когда с поля будет собираться весь урожай — и хороший, и плохой. Так что во время Великого Суда он сам повелит ангелам разделить мир на две части.

Притча о плевелах учит людей быть осмотрительными и осторожными в своих суждениях относительно других людей. Ибо довольно часто люди способны критиковать всех, кто не разделяет их мыслей, часто они считают таких людей за еретиков, за плевелы. И мы не имеем никакого морального права выдергивать эти плевелы, потому что на это была, есть и будет только воля Господня.

5 / 5. 1

.