Сочинение Станционный смотритель

Отношение автора к главному герою повести «Станционный смотритель»
Повесть «Станционный смотритель» входит в цикл «Повести Белкина». Отношение автора к своим героям выражается в описании природы, портретах самих героев, их поведении, мыслях и чувствах. В данном произведении Пушкин прямо не показывает своего отношения к героям. К главному герою, Самсону Вырину, он относится неоднозначно. С одной стороны, Пушкин сочувствует своему герою, разделяет с ним горе и страдания. Но он также осуждает его за недальновидность. В самом начале произведения Пушкин рассуждает о жизни станционного смотрителя: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Образ жизни станционного смотрителя однообразен, поэтому Самсон ограничен в своих рассуждениях. Ограниченность — это следствие его образа жизни и условий, в которых он живет. Самсон Вырин даже не способен представить, что бедная девушка может быть счастлива с молодым красивым гусаром. Он думает, что богатый ротмистр никогда не женится на ней, а только посмеется и бросит. Недоверчивость Самсона Вырина проявляется в случае, когда он поверил доктору, который находился в сговоре с гусаром Минским. Дуня и Минский сразу решили, что уедут вместе, но Дуня не стала ничего говорить Самсону, она боялась, что он не поймет ее и не поддержит. Когда отец разрешил Дуне сесть в кибитку к Минскому, он, сам не осознавая, толкнул ее на этот поступок. Смотритель не мог простить себе этого поступка: за три года старик сильно постарел, стал больным и немощным. Отношение автора выражается в осуждении своего героя. Но, осуждая Вырина за несложившуюся жизнь, Пушкин не унижает его, а жалеет. Мне тоже жалко этого человека — ведь он хотел дочери добра, а без нее ему очень плохо.

Print Friendly
Print Friendly
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2016 Инфошкола