3.3
(8)

Своеобразие творчества Михаила Юрьевича Лермонтова в том, что поэт был сторонником и романтизма, и реализма. В своем творчестве он прошел путь от романтизма к реализму. Даже в его произведениях, написанных под конец творческой деятельности, встречаются романтические мотивы.

Но, несмотря на направление, в котором он работал автор всегда проявлял интерес к личности, которая предстает в его произведениях вольнолюбивою и ищущей, а значит одинокой, недовольной этим миром и трагически несчастной. В мировом литературном наследии Лермонтов зарекомендовал себя стихотворением 1837 года «Смерть поэта», которое сразу сформулировала место поэта среди других художников слова и в общества в целом.

В лирике Лермонтова звучит тоска по гармонии, счастью, спокойствию, которые поэту кажутся недосягаемыми. Много стихов Лермонтов посвятил природе. В его стихах показан широкий пейзаж, который достигает неизмеримого пространства. Но лирический герой находится за пределами пейзажа, он там, где зритель. У Лермонтова природа и лирический герой всегда отдельно. Поэт показывает двусмысленность мира: это мир обыденности, что окружает поэта, и мир идеала, куда рвется его душа. В мыслях автор всегда стремится к чему-то постоянному и вечному. В изображении природы преобладают незаурядные слова и выражения.

Тоска Лермонтова

Тоска Лермонтова

Таким образом природа превратилась в символ душевных переживаний, какой-то вечной тайны. В стихах о природе остро звучит мотив одиночества, как и в стихах интимной лирики. Творческий путь Лермонтова длился более десятка лет, однако за такой недолгий промежуток времени поэт так много сказал. Он оставил заметный след в русском литературном наследии.

3.3 / 5. 8

.