0
(0)

Живое пламя
Размышляем о прочитанном.

Тётя Оля сказала о цветущем маке, вспоминая своего погибшего сына: «Да, сгорел … Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает … )
Тётя Оля думала, что её сын прожил жизнь так же, как сгоревший мак: он жил мало, но очень ярко: «Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика … »

Тётя Оля полюбила маки, стала сажать их на своей клумбе в память ~ своём погибшем сыне. Автор показывает красоту короткой, но яркой жизни маков, описывая клумбу тёти Оли: «А рядом на клумбе полыхал большой ковёр маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню». Автор использует метафоры (большой ковёр маков», «раскрывали свои огненные языки», «живой огонь»), сравнения (лепестки, точно искры»), эпитеты (киз влажной, полной жизненной силы земли», «всё новые и новые туго свёрнутые бутоны»).

Рассказ Носова — о связи всех явлений жизни на Земле. Называя рассказ «Живое пламя», автор говорит, что погибшие на войне люди дали возможность жить другим людям.

0 / 5. 0

.