Стихотворения «Прозаседавшиеся» это социальное модернистское сатирическое стихотворение Маяковского, посвящённое проблеме бюрократии в госучреждениях.
Главным объектом сатиры поэта стали многочисленные заседания, отнимающие время и не дающие никакого реального результата.
Лирический герой стихотворения пытается встретиться с неким Иваном Ивановичем, но тот занят объединением Тео и Гукона (Тео — театральное отделение, Гукон — главное управление конезаводства;
объединение коней с артистами — дело, несомненно, очень сложное).
Маяковский использует художественный приём преувеличения, названный им в одной из статей «абсурдным гиперболизмом», поэт изображает мир в уродливо-комическом виде.
Лирический герой обращается снова и снова, а потом, потеряв терпение, врывается на заседание, и ему открывается гротесковая картина: в зале сидят половины людей. Вторые половины — на другом
заседании.
В стихотворении используются резкие эпитеты («взъярённый», «от страшной картины»), яркие метафоры «обдают дождём дела бумажные») и сравнения «Врываюсь лавиной»). Вынесенное в заголовок слово «Прозаседавшиеся- является неологизмом автора. Написано акцентным стихом, рифма смешанная.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРОЗАСЕДАВШИЕСЯ» (1922)
Жанр: стихотворный сатирический фельетон.
КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ
⦁ Проситель тщетно надеется получить аудиенцию у Ивана Ваныча (обобщённый образ бюрократа), который без конца заседает.
⦁ Бюрократы ходят в «глав, ком, полит, просвет», решают вопросы о «покупке склянки чернил».
⦁ В конце стихотворения призыв провести «заседание относительно искоренения всех заседаний».
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
⦁ Тема: бюрократия и волокита.
⦁ Идея: осмеяние имитации бурной деятельности государственных чиновников.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
⦁ Каламбур: а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком.
⦁ Гротеск: сидят людей половины, обдают дождём дела бумажные.
⦁ Гипербола: « … Хожу со времени она», «Исколесишь сто лестниц. / Свет не мил».
⦁ Неологизм: прозаседавшиеся.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.