0
(0)

Анна Андреевна Ахматова  (23 мая / 11 июня 1889, Большой Фонтан под Одессой — 5 марзта 1966, Домадедово под Москвой, похоронена в пос. Комарово под Петербургом) А. А. Ахматова (ее настоящая фамилия Горенко) родилась в семье отставного флотского инженера-механика, капитана второго ранга мать принадлежала к старинному дворянскому роду. Первый сборник «Вечер» выходит в 1912 г. с предисловием М. А. Кузмина. Тема «Вечера» — переживание сильного любовного чувства, раскрывающегося в достоверно перед~нных обстоятельствах времени живой разговорной интонациеи. Y~e в этои книге лирический герой Ахматовой определился с большой выразительностью. Литературный успех и заметное место в поэзии приносит Ахматовой сборник «Четки» (1914), который в течение последующих десяти лет переиздавался восемь раз. По поводу ее первых книг критик Н. В. Недоброво, мнение котор,?го было прин~то и одобрено Ахматовой (ераагадка жизни моеи» ), писал так. « … само голосоведение Ахматовой, твердое и уж скорее самоуверенное, самое спокойствие в признании и болей, и слабостей, самое, наконец, изобилие поэтически претворенных мук — все свидетельствует не о плаксивости по поводу жизненных пустяков, но открывает душу скорее жесткую, чем слишком мягкую, скорее жестокую, чем слезливую, и уж явно господствующую, а не угнетенную». Ахматова считала это мнение «пророческим». Отталкиваясь от символизма с его музыкальностью и надмирностью, Ахматова избегает отвлеченной, романтической всеобщности, стремясь к точности описания, ориентируясь на «говорныи» стих. Но ее поэтические переживания, вопросы, которые она решает в своей лирике,- выходят за пределы будничного земного круга. Это не дневник «частного» человека, а исследование души и судьбы современника. В этом ей близки уроки символистов, особенно А. Блока. Третья книга «Белая стая» (сентябрь 1917 г.). Она знаменует все более решительный выход за пределы личных переживании, вводит драмы общественной жизни — война, революция; прозревает жестокие испытания. Ахматова не может принять революцию, но столь же невозможно для нее оставить Родину. В эти переломные годы окончательно определяется облик поэта, совершенно чуждого компромиссам, отступлениям от выстраданных творческих принципов. В 1921 г. выходят сразу две ее книги — «Подорожник» И «Аппо Dоmiпi MCMXXI», а затем наступают долгие годы непечатания. Полный творческий расцвет переживает Ахматова в десятилетие с середины 30-х до середины 40-х гг. Это время трагического «Реквиема» (1935-1940), «Поэмы без героя» (1940-1965), патетической и трагической лирики военных и послевоенных Париж, где слушала в Сорбонне курс истории французской литературы.

0 / 5. 0

.