0
(0)

Биография Чехова

П.А.Чехов родился 17 января 1860 г. в г. Таганроге. Его отцу принадлежала небольшая лавочка. Торговали в ней с 5 час. утра до 11 вечера. Павлу Игоревичу должны были помогать сына. Отец был очень одаренным человеком: любил петь, играл на скрипке, рисовал. Но любовь и ласку в семье дети видели только со стороны матери, доброй, кроткой женщины. А.П. Чехов говорил: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери». отец предоставил своим сыновьям образование: учились в гимназии, занимались музыкой, изучали иностранные языки. Чехову было тринадцать лет, когда он первый раз попал в театр. С тех пор началось увлечение будущего писателя сценой.

1876 отец Чехова разорился и переехал в Москву так же как и братья которые там учились. Антон без всяких условий остался в Таганроге заканчивать гимназию. Все эти годы ему приходилось тяжело работать. Он должен был не только содержать себя и платить за обучение, но и помогать семье, жившей в страшной бедности Москве. Антон Павлович Чехов после окончания гимназии переехал в Москву. Стал студентом-медиком, а вскоре и сотрудником юмористических журналов.

В 19 лет он уже содержал семью. начало литературной деятельности Чехова относится к 80-х гг Это были тяжелые времена. Рассказы молодого стали появляться в журналах «Осколки», «Стрекоза». После окончания медицинского факультета Московского университета в 1884 г. Чехов вместе с семьей переехали на лето в г. Воскресенск недалеко от Москвы. После окончания университета он практиковал в городке недалеко от Воскресенска, а затем заведовал больницей в Звенигороде.

До поездки на Сахалин писатель готовился очень тщательно. Читал книги по истории, этнографии, метрологии. В августе 1890 г. больной туберкулезом, врач и писатель отправился в дальнюю дорогу. Чехов прожил на Сахалине 2 месяца. Несмотря на широкую общественную деятельность Чехов не прекращал литературной деятельности. В связи с болезнью ему пришлось переехать в Ялту. Антон Павлович купил участок земли. В ноябре 1898 г. началось строительство и посадка деревьев. Несмотря на тяжелую болезнь, Чехов интересовался всем что происходило вокруг. До Чехова всегда приезжать ученые, литераторы, профессора. В январе 1900 г. Антон Павлович получил письмо с сообщением о том, что его выбрали в почетные академики.

1902 Чехов отказался от этого звания из-за того, что такое же звание забрали у Горького, с которым он часто встречался в Ялте.

Большой радостью для писателя был приезд Московского художественного театра в Крым на гастроли. Одной из первых постановок театра была пьеса Чехова «Чайка». Рукопись пьесы послал в Петербург, в Александровский театр. Осенью 1896 г. была постановка пьесы, но она оказалась неудачной. 17 декабря 1898 состоялся первый спектакль «Чайка» в Художественном театре. Он прошел с феноменальным успехом. До сих пор на серой занавеске Московского Художественного Академического театра зрители видят изображение чайки, которая стала его эмблемой.

Весной 1904 г. здоровье писателя резко ухудшилось. Врачи настаивали на переезде в Боденшвейлера — немецкий курорт для легочных больных на границе Швейцарии. 2 июля 1904 Чехов умер.

Чехов и Украина.

Творчество Чехова тесно связана с Украиной. Весной 1887 г. он путешествовал по Донецкому краю. Летние месяцы 1888 и 1889 провел под Сумами, посетил Гоголю места на Полтавщине и Харьковщине. Люди и природа Украины изображены им в повести «Степь»; рассказ «Святой ночью», «Мечты», «Счастье», «Козак», «Человек в футляре». Увлекался «Кобзарем» Шевченко, знал и высоко ценил творчество Котляревского, Карпенко-Карого, Кропивницкого и др.. Переписывался с Марией Заньковецкой. Музеи Чехова открыт в Сумах и Ялте.

Творчество Антона Павловича Чехова

«Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего НЕ выдумывает то себя, не изображает того, чего нет на свете …»

«Остров Сахалин» — книга о жизни каторжан.

«Хамелеон», «Толстый и тонкий» — юмористические рассказы.

«Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Анна на шее», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Невеста», «Дама с собачкой», «Палата № 6», «Дом с безонаном «,» Дядя Ваня «- рассказ.

«Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» — драматические произведения.

«Человек в футляре»

«Нет, больше жить так невозможно!»

Сельским учителям и земским врачам просто и скромно деля свое великое дело, Чехов посвятил много прекрасных страниц.

Как тепло писал Чехов об учителях, которые разнообразные характеры созданы им. В 1898 году Чехов писал издателю: «Присланные в корректуре рассказы» Человек в футляре «,» Крижовник «и» О любви «- рассказы принадлежащие к серии, которая еще не закончена …» Так писатель указывал, что эти рассказы связаны между собой. Их объединяют не только лица: учитель гимназии Буркин и ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, но и общая глубокая мысль: если люди боятся нового, отгораживаются от окружающего их жизнь, все силы тратят на достижение цели, важной только для них, если им горькие общие интересы и жизнь других и нет желания бороться препятствиями, которые возникают, они морально умирают.

В рассказе «Человек в футляре», написанном в 1898 г., в какой-то мере отразилась атмосфера гимназии, где учился Чехов, а в Беликовым товарищи Антона Павловича узнали учителя латыни, который доносил классным надзирателям на учеников, директору — на учителей, попечителю учебного округа — на директора. Нужно изменить жизнь. «Больше так жить невозможно — это основная мысль рассказа» Человек в футляре «.

«Чайка»

Слава Чехова драматурга начинается с пьесы «Чайка», которую он начал писать в конце 1895 г., а закончил в июне 1896 г. Это была пьеса о судьбе художника и служения искусству. Нине Заречный, актрисе по призванию, выпадающих на долю тяжелые страдания. Живя в разлуке с любимым человеком, бросил ее, и потеряв ребенка, она все же нашла свое место в жизни: Нана стала настоящей актрисой, своей игрой она пленяет сердца зрителей. Она говорит Треплеву «Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене …». Треплев не доволен традиционным искусством и стремится создать драму яркую, сильную и самобытную. Однако он не идет дальше субъективных желаний. Холодная риторика, абстрактность образов теряют его пьесу. Поиски Треплевым новых форм не подкреплены поисками новых идей, не имеют под собой мировоззренческих основ. Увидев бесполезность своего искусства Треплев убеждается в бесполезности своей жизни. Не убив себя из-за несчастной любви Треплев кончает с собой, потерпев поражение в искусстве.

Второй писатель в пьесе — Григорин выступает за правдивое, реалистическое искусство. Он выражает много правильных мыслей, однако его не вдохновляет великая идея, цель. Процесс творчества для Григорина болезненный. В Григорьевна много хорошего, ведь не случайно его любят и Нина, и Аркаде на, с уважением относится и Маша, но он человек, в которой сочетается горения таланта с вялостью и равнодушием.

Качествами настоящего художника наделен Нина Заречная. В ее представлении служение искусству — подвиг, она требует всей жизни. На такой подвиг способен Нина. Если этого нет, если талант не проявляется — человек погибает, как Треплев. Чехов проверяет своих героев на их верность чувству, на их способность подчинять свою жизнь искусству. Заметное место в пьесе занимает образ Дорна.

Это врач, умный, проницательный и человечный. Жизнь он прожил достойно. Это один из лучших образов Чеховского врача. Ему писатель передает очень глубокие размышления об искусстве, в частности оценки произведения Треплев. Можно с уверенностью сказать, что это Чеховские мысли.

Особенности пьесы определил сам Чехов: «Комедия, три женских роли, шесть мужских, четыре акта, пейзаж, много разговоров о литературе. Мало действия, пять пудов любви «. Ослабленность сюжета («мало действия»), лирическая наполненность, использование пейзажа с целью раскрытия философского содержания и звуковое оформление, перевод действия в подтекстовый план — все было новым для театра. Важным нововведением Чехова было то, что быт и повседневную жизнь героев представлены в ней в такой сложности, противоречивости, что за внешней малозначительностью читатель и зритель испытывают большие мысли.

Для определения этого глубинного жизни, протекало за внешне незначительными событиями, выдающийся режиссер Станиславский ввел термин «подводное течение».

0 / 5. 0

.