0
(0)

Каверин (наст. Зильбер) Вениамин Александрович, прозаик, литературовед. Окончил Институт восточных языков (1923) и историко-филологический факультет Ленинградского университета (1924). Впервые напечатался в 1921 г. (рассказ «Одиннадцатая аксиома»). В 20-е Каверин был членом литературной группировки «Серапионовы братья». В своих ранних произведениях Каверин  рассматривал’ проблемы современнасти. В социально-бытовой повести «Конец хазы» (1926) Каверин описал события в России в период нэпа. Проблему интеллигенции и революции он поставил в повести «Девять десятых судьбы» (1925). Памфлет на литературную и научную среду Ленинграда «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове» (1928) посвящен проблеме творчества писателя, проблеме индивидуализма; произведение «Художник неизвестен» (1931) отличает стремление писателя к усложнению сюжета, переплетению реальных фактов с фантастикoй и элементами детективного романа. Неоднократно в своих произведениях Каверин прибегал к орнаментальной прозе в традициях Стерна и  Гофмана. В 30-е гг. Каверин вернулся к традиционной форме бытового романа и реалистической манере повествования. В этой манере написан роман, посвященный творческому труду советской интеллигенции «Исполнение желаний» (т. 1-2, 1934-1936). Большой популярностью среди молодежи пользуется рома об экспедиции в Арктику «Два капитана» (т. 1, 1938; т.2, 1944). К наиболее известным произведениям Каверина  послевоенного времени относится трилогия «Открытая книга» О судьбах современной интеллигенции: «Юность» (1949), «Доктор Власенкова. (1952) и «Поиски и надежды» (1956). Проблемам нравственного выбора  и определения собственной позиции К. посвятил романы «Двойной портрет» (1966), «Перед зеркалом» (1971), «Двухчасовая прогулка» (1978), «Наука расставания» (1983) и повести «Рисунок» (1980) и «Загадка» (1984). Он также является автором автобиографической книги «Неизвестный друг» (1960), небольшой сатирической повести «Семь пар нечистых. (1962), посвященной переоценке прошлого, «Косой дождь» (1963), в которой он обратился к проблеме людей, осужденных во время культа личности. Книги Каверина «Здравствуй, брат! Писать очень трудно» (1965), «Собеседник» (1973) носят литературно-критический и мемуарный характер. Свои собственные воспоминания Каверин опубликовал в книгах «Несколько лет» (1966), «В старом доме» (1971), в трилогии «Освещенные окна» (1974-1976) и в сборник «Вечерний день. Письма. Встречи. Портреты» (1980). К. является также автором историко- литературной монографии «Барон Брамбеус. История Осипа Ссиконского. (1929), посвященной жизни и творчеству известного русского публициста и издателя. Писал он и театральные пьесы, в т. ч. «Актеры» (1938), «Большие надежды» (1942). В литературном наследии Каверина значительное место занимают произведения для детей и юношества, среди которых несколько особняком стоит утопическая сатирическо- гротескная сказка «Верлиока: сказочная повесть» (1982).

0 / 5. 0

.