0
(0)

ТЕНДРЯКОВ Владимир Федорович (5.12.1923, д. Макаровская Вологодской обл. — 3.08.1984, Москва), прозаик, публицист, драматург. Родился в семье сельского служащего. В 1945 г. начал учиться в Московском институте кинематографии, а через год перешел в Литературный институт им. М. Горького. В 1950-1952 гг. на страницах журналов «Огонек» и «Смена» систематически печатал свои репортажи о поездках по стране. Сотрудничал также в агентстве ТАСС. Первый опубликованный рассказ «Дела моего взвода» (1947) посвящен военной тематике. В начале 50-х гг. Тендряков примкнул к писателям, анализирующим назревщие к тому времени проблемы послевоенной колхозной деревни. В литературных репортажах и повестях «Среди лесов» (1953), «Падение Ивана Чупрова» (1953), «Ненастье» (1954), «Не ко двору» (1954), «Ухабы» (1956), «Тугой узел» (1956) Тендряков показал современную деревню во всей полноте ее сложных политических, экономических, общественных и нравственных проблем. К деревенской тематике он вновь обратился в повестях «Поденка — век короткий» (1965), «Кончина» (1968), «Три мешка сорной пшеницы» (1973) обличающих деформации и искривления в жизни общества, раскрывающих механизм создания мифов о героях труда и видимость достижений. Другое направление творчества Тендрякова составляют скупые в средствах выражения, отличающиеся прозрачной, сжатой композицией психологические микро повести: «Тройка, семерка, туз» (1960), «Суд» (1961), «Короткое замыкание» (1962) и «Находка» (1965), в которых автор размышляет о проблеме неизменности и границах нравственных норм. Много произведений Тендряков посвятил проблемам воспитания, обучения и формирования личности, а также вопросам религии в современной советской действительности. Своеобразную педагогическую трилогию составляют во многом дидактические произведения «Чудотворная» (1958), «За бегущим днем» (1959), включающие элементы автобиографии, и «Чрезвычайное» (1961). Тематически с этими произведениями связаны романы и повести Тендрякова «Свидание с Нефертити» (1964), «Апостольская командировка» (1969), «Весенние перевертыши» (1973), «Ночь после выпуска» (1974), «Затмение» (1977), «Расплата» (1979), «Шестьдесят свечей» (1980), более глубокие в философском и психологическом планах. Произведения Тендрякова отличаются остротой сюжета, взаимопроникновением лирических и драматических элементов, эмоциональной заинтересованностью автора предметом своего литературного анализа, стремлением к пробуждению в читателе нравственной чуткости. После смерти писателя вышли его повести «Чистые воды Китежа- (1977-1980, изд. 1986), сатирическое, появое сарказма произведение, обличающее приспособленцев, перестраховщиков и циников, и «Покушение на миражи» (1972-1982, изд. 1987) о метаморфозах гуманистических идей и роли личности в истории.

0 / 5. 0

.