0
(0)

Биография Замятина

Евгений Иванович Замятин (20 января (1 февраля) 1884, Лебедянь Там6овской гу6.- 10 марта 1937, П ариж)

Е. И. Замятин по происхождению — дворянин, из небогатых и незнатных. Мать — пианистка, отец — священник. С детства отношения с отцом были довольно сложными: как у многих интеллигентов этого поколения, путь Замятина к вере, к церкви, к Богу был непрямым и нелегким; у Замятина это было связано и с путем к отцу.

Его детство прошло в тихом патриархальном городке, в неспешной и естественной провинциальной среде. Разрушение этой среды стало одной из главных драматических коллизий его прозы. В 1902 г. Замятин закончил Воронежскую гимназию с золотой медалью. Поступил в Петербургский Политехнический институт на кафедру «корабельной архитектуры», курс закончил тоже с отличием.  Крупный инженер-кораблестроитель, он долгие годы также преподавал в Политехническом институте, доцент. Одновременно в начале века увлекся революцией, некоторое время примыкал к большевикам, был даже связан с подпольем. Сидел в тюрьме, находился на нелегальном положении (в 1906-1911 гг.}, Скрываясь в пригородах Петербурга, в пустоте зимней дачи написал повесть «Уездное» (1911), затем «Алатырь» и «На куличках» (1913 и 1914), где продолжает тему гибели русской провинции и распада русского «при родного» человека. Сблизился с «почвенниками» — А. Ремизовым, М. Пришвиным, Р. Ивановым-Разумником. Замятин в прозе — острый стилист; мастер «сказа», сторонник «неореализма» В литературе. Не раз бывал за границей, всматривался в «европейского» человека, в его образ жизни, сравнивал с русской народной стихией, отстаивал «естественного» человека против «машинного>, «регламентированного». (<<Островитяне» (1917), «Ловец челове-
ков» (1918)). Революция 1917 г. застала его в Англии, где он строил ледоколы. Осенью вернулся в Россию. Революцию вначале встретил с надеждой, затем пережил глубокое разочарование. Писал поле-
мические статьи и фельетоны против большевиков (1917-1918). В 1920 г. сочинил роман-антиутопию «Мы».
В годы «военного коммунизма» вместе с Блоком, Горьким, Чуковским И другими участвует в спасении культуры. Один из создателей Дома искусств, учитель «Серапионовых братьев». В 20-е гг. пишет прозу и пьесы (<<Ела», «Русь», «Наводнение», «Блоха» и др.), в которых переплетаются сатирическая и «органическая» линии изображения русской жизни.
В 1929 г. Замятин становится объектом уничтожающей критики; он полностью лишен возможности работать, печататься.  После
длительных настоичивых хлопот  и с разрешения режима — в конце 1931 г. выезжает за границу. Последние шесть лет жизни были, в общем, бесплодны (неоконченный слабый роман «Бич божий» об Аттиле, сценарии по произведениям других писателей и т. п.).
Произведения, созданные им в первые пятнадцать лет литературной работы, стали одной из вершин русской литературы ХХ века, а его судьба — одной из многих драм нашей культуры. После полувекового забвения и запретов Замятина снова стали печатать на Родине.

0 / 5. 0

.