0
(0)

Лица третьего плана.

Рассмотрев эпизодические образы, которые, дополняя друг друга, вместе с главными героями и составляют «толпу характеров», и о которых Гончаров говорил, что в пьесе нет ни одного лишнего штриха и звука, все важно: и общее, и детали, вплоть до самых мелких штрихов. Вот к этим мелким, но явственным штрихам, пиниям третьего плана (если считать, что Фамусов, Скалозуб, Молчалин даны первым планом, а эпизодические лица — вторым) теперь и следует перейти.

Таковы княгиня Пульхерия Андревна, Прасковья Федоровна, к которой Фамусов зван «на форели», Настасья Николавна, через которую Фамусов хочет установить родство со Скалозубом, бригадный генерал, по-видимому, карьерист, о котором с завистью упоминает Скалозуб, Ирина Власьевна и Лукерья Алексевна — очевидно, знатные барыни, сестра Хлестовой Прасковья, знаменитая княгиня Марья Aлексевна, мнения которой так боится Фамусов, и другие.

Далее остановимся на тех внесценических образах, которым даны характеристики.
Таковы московские барыни: тетушка Софьи, из дому которой сбежал молодой француз и тем поверг ее в такое отчаянье, что она «забыла волосы чернить и через три дни поседела»: другая тетушка Софьи, старуха, бывшая фрейлина, у которой «воспитанниц и мосек попон дом»;
известная Татьяна Юрьевна — знатная и влиятельная барыня, имеющая обширную чиновную и должностную родню и таких же друзей; княгиня Ласова, о которой сплетничает Скалозуб; жена Фамусова, о которой он вспоминает: «Бывало я с дражайшей половиной чуть врознь — уж
где-нибудь с мужчиной». Этими образами автор подчеркивает и консерватизм, н вздорность
московских барынь, и то, что они являются законодательницами общественного мнения.

0 / 5. 0

.