5
(1)

В спальне Воланда проходит ужин в домашней обстановке. Обсуждают, как Азазелло метко попал Майгелю в сердце. Кот хвастает, что он тоже отлично стреляет, и требует пистолеты.

Стреляя, он попадает Гелле в палец. Они начинают драться, затем их растаскивают. Коровьев дует на палец Геллы, и он заживает. Кот и девица целуются в знак примирения.

Маргарите кажется, что награды за ее присутствие на балу у сатаны не будет. Она говорит, что ей пора идти. Несчастная женщина решает про себя, что утопится. Однако Воланд требует, чтобы она осталась, и спрашивает, чего женщина желает.

Маргарита из гордости отвечает, что ей ничего не нужно, она очень веселилась на балу. Воланд удовлетворен ее ответом, говорит, что ее испытывали: никогда не нужно ничего просить, особенно у тех, кто сильнее.

Воланд готов исполнить любое желание Маргариты, но только одно. Вместо того чтобы попросить о своей любви, она вспоминает Фриду, которой дала на балу надежду.

Гостья просит, чтобы несчастной перестали подавать платок. Воланд сетует на милосердие, которое проникает во все щели. Он говорит, что Фриде королева может помочь сама, он же готов выполнить желание Маргариты. Тогда она наконец требует, чтобы ей вернули ее мастера.

Неожиданно тот оказывается в комнате. Он отстраняет бросившуюся к нему Маргариту, говоря, что тяжело болен, у него опять начались галлюцинации, он боится. Воланд замечает, что его «хорошо отделали».

Мастеру дают что-то выпить, и постепенно его взгляд становится живым. Но он все же считает себя душевнобольным. Воланд, услышав, что мастер написал роман о Понтии Пилате, удивляется созданию этого произведения, как будто в эти времена нет других тем.

Рукопись, которую сжег мастер, оказывается в руках Воланда совершенно целой, потому что «рукописи не горят».

Маргарита просит вернуть ее и мастера в его квартиру в подвале, чтобы все стало, как было раньше. Но мастер ни во что не верит, ведь в его квартире живут другие люди, документов у него нет, его будут искать как сбежавшего из клиники.

Воланд дает приказание Азазелло, и перед всеми в одну секунду оказывается не кто иной, как Алоизий Могарыч. Оказывается, он написал на мастера донос, что тот хранит у себя нелегальную литературу, и занял его жилплощадь.

Маргарита, как разъяренная кошка, с шипением впивается в лицо Могарычу. Коту это нравится. Доносчика выносит вверх ногами из окна. Воланд и его подручные легко решают все дела с документами мастера.

Наташу по просьбе ее и Маргариты оставляют ведьмой. Николай Иванович требует справку для жены, что провел ночь на балу у сатаны. Кот диктует справку, Гелла печатает ее под диктовку на пишущей машинке.

Появляется Варенуха, умоляет отпустить его из вампиров, потому что он чуть Римского «насмерть не уходил», а он ведь «не кровожадный». Варенуха обещает Азазелло, что больше не будет ни хамить, ни врать, и его отпускают.

Воланд остается наедине с мастером и Маргаритой. Он пытается напомнить спасенному о вдохновении, о том, что нужно творить, описать хотя бы этого самого Могарыча. Но мастер ничего не хочет, а кроме того, ничего такого в Москве не напечатают.

На прощание Воланд обещает, что ему роман еще преподнесет сюрприз. Мессир дарит воссоединившимоя влюбленным золотую подковку с бриллиантами. Маргарита теряет ее, когда они идут по лестнице в сопровождении Азазелло и Геллы.

Шествие видит Аннушка, которая в свое время разлила масло, погубившее Берлиоза. Она — старая сплетница, и теперь, глядя в щелку двери, уже предвкушает, как будет рассказывать соседкам то, что видела ночью. А видела она исчезновение и Николая Ивановича, и Варенухи, и Могарыча.

Услышав, как что-то упало, когда выходили мастер и Маргарита, Аннушка подбирает подковку и уже думает, что ее можно будет распилить, а «камушки выковырять». Но является Азазелло и, сжав ей горло, возвращает подковку, называя любопытную старушку старой ведьмой.

Мастера и Маргариту отвозят в их квартирку. Мастер засыпает, женщина читает его роман.

5 / 5. 1

.