Пьер находится в состоянии, похожем на сумасшествие. Он хочет убить Наполеона и прекратить власть апокалиптического зверя над Европой. Он думает, что должен погибнуть, и представляет, что скажет Наполеону и как будет схвачен.
В это время Макар Алексеевич врывается в комнату Пьера, хватает пистолет и убегает. В квартиру входят французы. Макар Алексеевич целится в офицера, но Пьер вырывает у него пистолет. Он уговаривает француза не наказывать безумного.
Офицер прощает сумасшедшего. Отрекомендовавшийся капитаном Рамбалем, он предлагает дружбу Безухову, обедает с ним.
Не понимая чувств Безухова, француз оживленно беседует с ним, превозносит Париж, французскую нацию, императора. Рамбаль — незлой человек, и Пьер, с одной стороны, успокаивается в разговоре с ним, его мрачное состояние духа исчезает, с другой стороны, он осуждает себя за слабость. Теперь граф уже не в состоянии совершить убийство.
Рамбаль заводит разговор о женщинах и о любви. Он рассказывает о своих многочисленных любовных приключениях. А Пьер говорит о любви к Наташе, как он высоко ставит ее. В порыве откровенности, а также выпив вина, Пьер открывает Рамбалю свое имя.
На следующий день Безухов берет пистолет и идет по улице, зная о том, что скоро состоится въезд Наполеона. Вдруг он слышит крики о помощи и как бы пробуждается ото сна. Пьер идет в горящий дом, где осталась чья-то девочка.
Он видит там французов, растаскивающих вещи. Пьер спрашивает, не видели ли они ребенка. Какой-то француз, говоря, что все они люди, подсказывает, что ребенок может быть в саду. Безухов выносит ребенка, затем заступается за красавицу армянку, с которой француз снимает ожерелье. Его берут в плен.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.