5
(1)

Жил-был пескарь. Его родители были умные, сумели не попасться ни рыбакам ни хищникам, чего и сыну желали.

Молодой пескарь тоже был умен и понимал, что всюду ему мат, так как он — легкая добыча, каждый может его обидеть. А самый хитрый враг его — человек. Об этом предупреждал молодого пескаря отец-старик.

Он рассказывал, как однажды чуть в уху не угодил. Тогда поймали очень много рыбы. Когда рыбу вынесли на берег и начали разбирать, он увидел, что такое уха. В уху валили рыбу без разбора. Но увидев небольшого пескаря, решили его выпустить, чтобы тот подрос.

Пескарь-сын запомнил научения отца. Он был просвешенный, умеренно-либеральный. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — говорил он себе, — а не то как раз пропадешь!»

Он сделал нору, в которую только он влезет. Выплывал из домика он только ночью для прогулки и в полдень для еды.

Иногда оставался голодным, зато был цел и невредим. Всеми днями он думал: «Кажется, что Я жив? ах, что-то завтра будет? »

Увидел пескарь сон, что получил выигрыш, повернулся во сне так, что нос из норы вынул. Испугался, что схватят. То рак его у норы ждал, то щука полдня стерегла.

Пескарь не женился и детей не имел. Считал, что отцу повезло, а сейчас все намного опаснее, не до семьи. Так, в постоянном страхе, прожил пескарь сто лет. Без семьи, друзей и веселья, постоянно повторял: «Слава богу! кажется, жив!»

Даже щуки стали его хвалить, говоря, что если бы все были такими, было бы тихо. Но он не реагировал на эту похвалу, чтобы его не съели.

Перед смертью он задумался, что было бы, если бы все так жили, как он. Но тогда бы пескарий род перевелся, ведь нужно создавать семью и воспитывать детей. Так жить неправильно. И захотелось премудрому пескарю вылезти и проплыть по реке. Но подумав об этом, опять задрожал.

Вся жизнь пронеслась перед ним. А вспомнить нечего. И никто про него не думает, не знает, что он умирает. И даже не считают его промудрым. Некоторые даже дураком называют.

Пескарю приснился сон, что он выиграл денег, вырос и стал есть щук. В это время рыло его показалось из норы. И вдруг он исчез. Никто не знает, как. Скорее всего сам умер, потому что никому такой не нужен.

[su_spoiler title=» КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ » style=»fancy»]Композиция бесхитростная, а в основе сюжета лежит несложная по своему устройству
жизнь пискаря.

Сказочный зачин
«Жил-был пискарь … »

Завязка
Наставления перед смертью старого пискаря молодому: « … так гляди в обв!»

Развитие событий
В страхе перед потенциальными опасностями молодой пискарь заточил себя в норе, в которой сидел днём, а по ночам выходил нa прогулку. Так проводит пискарь более ста лет.

Кульминация
При мысли о том, что мимо него прошли все возможности, пискарь невольно нарушает границы своей норы — высовывает «рыло».

Развязка
Никем не замеченное исчезновение: возможно, пискарь становится добычей щуки или рака, но, скорее всего, просто умирает от старости. [/su_spoiler]

[su_spoiler title=»ОБРАЗ ПРЕМУДРОГО ПЕСКАРЯ » style=»fancy»]⦁ «Умеренный и либеральный».
⦁ Его философия — ни во что не вмешиваться, беречь себя.
⦁ Прожил так более ста лет.
⦁ Всю жизнь дрожал, а когда пришло время умирать, то и умирая дрожал.
⦁ Ничего хорошего он в жизни не сделал, никто не помнит его и не знает.
[/su_spoiler]

[su_spoiler title=»ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ» style=»fancy»]Тема: разоблачение обывательщины.
Идея: осуждение пассивности человека: бессмысленное существование мелкой, жалкой рыбёшки — дрожащего обывателя, который прячется от решения проблем, пытается переждать их, живёт в страхе и подчинении всю жизнь.
[/su_spoiler]

[su_spoiler title=»ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ » style=»fancy»]⦁ Произведение близко к басне (мораль, социально — психологические обобщения, очеловечивание животных)
⦁ Сказка обращена в настоящее, в ней есть приметы «несказочного» времени.
⦁ Сочетание фантастического с реалистическим.
[/su_spoiler]

[su_spoiler title=»ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА » style=»fancy»]⦁ Включение в разговорную речь книжных
и иностранных слов: жуировать, премудрый пискарь свой жизненный процесс завершает, в эмпиреях не витала.
⦁ Аллегория: образ пискаря помогает охарактеризовать людей-обывателей.
[/su_spoiler]

5 / 5. 1

.