2.2
(5)

Медный всадник
Размышляем о прочитанном.

1. Воспевая «Петра творенье», как основной литературный приём поэт использовал антитезу: «пустынные волны» Невы до Петра противопоставлены «богатым пристаням» нового времени, бедные избы — «приют убогого чухонца» — противопоставлены стройным громадам «дворцов и башен». Преобразования в государстве были совершены по воле великого Петра.

2. Строки: «Сюда по новым им волнам / Все флаги в гости будут к нам … » — означают, что иностранные корабли, которые ещё ни разу не заходили в устье Невы, будут причаливать
к пристаням Петербурга, украшенные своими государственными флагами, для торговли с Россией.

3. Отрывок из поэмы «Медный всадник», посвящённый описанию города Петра, пронизан чувством гордости за прекрасный город и страну, столицей которой это город является.

Медный всадник

Медный всадник

В приведённых отрывках поэт создаёт ощущение живописной картины с помощью аллитерации (звукописи) и ритмики. В первом отрывке («На берегу пустынных волн / Стоял он, дум великих поли, / И вдаль глядел … «) «работают» сонорные согласные [л], [н], звукосочетания [лн].

Во втором отрывке («Прошло сто лет, и юный град … » ощущается торжественная одическая поступь; чёткий ритм подкреплён звучанием старославянизмов: «град», «полнощных стран», «блат» (болот), «вознёсся».

В третьем отрывке плавный элегический настрой, подчёркнутый звуками [л], сочетается с классической стройность образа Петербурга, отмеченного звуками [т], [р] и звукосочетаниями [стр].

2. Петру Первому в нашей стране поставлено много памятников. Наиболее известны работы М.М. Антокольского (П» в треуголке, кафтане Преображенского полка, ботфортах, с
отставленной назад тросточкой), А.М. Опекушина (статуя сидящего Петра). Монументы, отлитые по моделям этих художников, поставлены в нескольких местах, например, в Архангельске, Таганроге.

Памятник работы Э.-М. Фальконе, установленный на Сенатской площади Санкт-Петербурга, получил неофициальное название «Медный всадник».

2.2 / 5. 5

.