4.5
(2)

Генрих Белль родился в 1917 году в Германии. А в 1930-х годах в Германии пришли к власти фашисты. Много бед натворили немецкие захватчики в мире и только наши предки ценой миллионов жизней смогли остановить фашизм, победить его. Но для наших дедов и прадедов все было ясно: враг пришел на нашу землю, принеся с собой беду, смерть, порабощения. Наши воины гибли, защищая свою Родину, погибали спасителями и освободителями. Именно эта высокая миссия защитников помогала им выдержать ужасы войны.

Но и в самой Германии не все люди приветствовали фашизм и Гитлера.Мыслящие, гуманные люди были и там. Их ждали смерть и пытки гестаповцев или их принудительно отправляли на фронт воевать за преступные идеалы. Именно эта бессмысленность гибели молодых немцев за ложные, нечеловеческие идеалы и стала трагедией целого поколения жителей Германии и ведущей темой произведений писателя Генриха Белля.

Генрих Белль и сам был вынужден воевать на фронтах Второй мировой войны. Он видел собственными глазами, каким ужасом и преступлением является война, особенно война за неправедное дело.Поэтому всю жизнь своим творчеством боролся за то, чтобы подобное бедствие больше не случилось.

Необычное название рассказа («Путник, когда ты придешь в Спа …») взята из древнегреческого стихотворения о битве в Фермопильском ущелье, где, защищая родину, погиб отряд спартанских воинов. Подвиг этих спартанцев был примером служения отечеству, потому что они своими жизнями спасли родину.

И не случайно в названии рассказа давнее стихотворение оборваны на полуслове. В действительности это не так, что ученик не вместил название на доске. Этим недописанным надписью писатель подчеркивает противоречия между героической гибелью защитников отечества и бессмысленным уничтожением жизни молодого человека ради не благородной, а позорного дела. Не стал несчастный парень героем, как спартанцы, а стал «пушечным мышцей» в руках преступной власти собственного государства.

Генрих Белль не описывает нам ни одного боя, мы не видим описания фронтовых действий. Наоборот, все действие происходит в помещении школы. Да и, собственно, действия в рассказе очень мало. А многие ужаса, боли и страданий, переплетенных с воспоминаниями недалекого мирной жизни. В школе расположен госпиталь, где врачи пытаются оказать хоть какую-то помощь раненым. Когда героя рассказа проносили на носилках школьными коридорами, ему сразу показалось, что это его школа. Именно та школа, где еще три месяца назад он был обычным учеником. Тогда он не понимал, что счастлив хотя бы потому, что жизнь его мирное и обычное. Тогда он мучился, потому что ненавидел уроки рисования … Теперь он чувствует, что такое настоящие муки.

Страшно подумать, что сделала война с парнем, который три месяца назад (всего три месяца назад!) Был крепким, здоровым, молодым парнем. Сейчас мысли путаются в голове, порой он просто кричит от боли и безысходности. И почему-то очень важным кажется выяснить, действительно ли это его школа … Он еще не знает страшного: война лишила его рук и ноги. Никогда уже не будет жить полноценной жизнью. Война искалечила тело и душу юного немца, и искалечила бесполезно. Никто не спасал, не защищал он, и ничем утешиться ему.

Побывав на фронте, участвуя в боях, писатель собственными глазами видел, что такое настоящая война. По рассказам, не из газет — он сам пережил все ужасы. Поэтому все свое творчество направил на то, чтобы не допустить повторения этого ужаса.Писатель хочет, чтобы все люди знали и никогда не забывали, что война — это абсолютное зло, она антигуманное и противоестественная. А мир — бесценный дар, каждое мгновение которого надо ценить.

4.5 / 5. 2

.