0
(0)

Существует две точки зрения по поводу превращения Старцева в Ионыча:

1) Старцев постепенно прозревает и в конце полностью понимает неестественность того мира, в котором он был. ( Но почему же тогда его интересовать стали лишь деньги, а на духовные темы он поговорить был не в состоянии? )

2) Путь Старцева-это путь его духовной деградации. По Чехову поиск душевного покоя непременно приводит к внутренней деградации. Неслучайно на кладбище Старцев почувствовал себя удивительно спокойно, еще бы…там одни мертвецы, никакой жизни, никакого движения все умерли… В нем живет поразительная духовная лень. Вероятно, в начале ему было лень любить, потому что духовный труд, потом ему и физически лень работать стало, он даже стал прикрикивать на своих посетителей. Раньше он наслаждался жизнью, а потом она перестала его интересовать, потому и расстояние во времени между главами постоянно растет, чтобы показать это духовное падение.

Так же неслучайным оказалось и то, что фрак, в котором Старцев делал предложение Котику, на нем не сидел…это был символ своеобразной маски, которая ему не идет, но он вынужден ее носить, но более того, еще и смиряется с этим. В нем не хватает чего-то, чтобы бороться… Но Котик прозрела, вернувшись из города она поняла, что все ,что было раньше, выглядело абсолютно глупо, что играла она плохо, что и мама у нее плохие романы писала, она осознала, что была неправа, а это много стоит…

А прозреет ли Старцев, превратившийся в Ионыча, поймет ли он, что пошел не по правильной дороге, мы не знаем, сейчас же его интересуют лишь деньги, его гложет этот шелест бумажек.

0 / 5. 0

.