0
(0)

«Маяковский очень рано стал революционером вообще. Революция часто представлялась ему как не­которое желанное, но расплывчатое огромное благо. Определить ее точно он не мог, но он знал, что вооб­ще это — гигантский процесс разрушения ненавист­ного настоящего и творческого рождения великолеп­ного и желанного будущего», — так писал А. Луна­чарский.

Понятно, почему с таким восторгом и воодушев­лением встретил Маяковский Октябрьскую револю­цию: «О, четырежды славься, благословенная!» Этот возглас пришёл на смену прежнему «Долой!». Если раньше лирический герой чувствовал своё одиноче­ство и неприкаянность во враждебном ему мире, то теперь он с энтузиазмом старается переделать мир, занимая своё место в «рабочем строю».

Граждане!

Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде ».

Сегодня пересматривается мир снова.

Сегодня

До последней пуговицы в одежде

Жизнь переделаем снова.

(«Революция»)

Со временем язык стихов Маяковского становит­ся более простым и понятным, все меньше встречает­ся сложных развёрнутых метафор. Для поэта глав­ное — служить сегодняшней жизни, нести свет людям («Необычайное приключение…»). Движущей силой своего творчества поэт называет любовь к людям («Письмо товарищу Кострову…»), поэтому он уверен: «Мой стих трудом громаду лет прорвет», и потомки по достоинству оценят труд поэта. Маяковский ис­кренне верил, что Октябрьская революция воплотит мечты о свободном человеке, новом миропорядке, об­раз которого появлялся в ранних футуристических произведениях.

Определяющими в творчестве Маяковского пос­лереволюционной поры стали принципы «ЛЕФа» (Ле­вый фронт):

• принцип социального заказа;

• принцип литературы факта;

• принцип искусства — жизнестроения.

Люди искусства, по мысли поэта, должны ак­тивно участвовать в строительстве новой жизни, в созидании будущего. Этот пафос переустройства мира и становится главным в произведениях, написанных в 20-е годы. Участвуя в процессе революционного об­новления, поэт отводит себе весьма скромную роль ря­дового, рабочего, он не стыдится, если это понадобит­ся, быть «ассенизатором и водовозом».

Маяковский обращается в этот период к тем те­мам, которые так или иначе были связаны с актуаль­ными проблемами жизни республики:, теме револю­ции и гражданской войны (героико-патриотической теме); теме, связанной с содержанием поэзии и ролью поэта в обществе; теме любви.

0 / 5. 0

.