0
(0)

Футуризм — одно из течений русского художcтвенного авангарда. Родиной футуризма принято считать Италию. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» был опубликован «Манифест о футуризме» Маринетти, в котором провозглашалась новая идеология.

Вот некоторые фразы из этого документа: «Тогда как. литература до сего времени превозносила бездеятельную мечтательность, экстаз и сон, мы хотим превозносить агрессивное движение, лихорадочную бессонницу, быструю ходьбу, опасные прыжки, пощечину удар кулака!» … «Мы хотим прославить войну — единственную гигиену мира …». Мы хотим разрушит музеи, библиотеки, бороться против морализма, фетишизма и всех оппортунистических и утилитарных пошлостей! .. »

Разрыв с литературным наследием, культ насилия, жестокости, провозглашение войны как «единственной гигиены мира» — всё это составляло сущность идеологии итальянского футуризма. Русские футуристы, перенявшие лишь название литературного течения (от лат. futurum — «будущее»), открещивались от «италофутуристов» . Наряду с этим заимствованным словом «футуризм», у его представителей появилось и другое — «будетлянин», т. е. люди будущего.
В России о футуризме объявили Д. Бурлюк, В. Хлебннков, В. Камевекий, выпустившие в 1910 году первый свой сборник «Садок судей». Эти поэты вместе с присоединившимися к ним чуть позже В. В. Маяковским и А. :Крученых составили наиболее многочисленную и влиятельную группу «убофутуристов». Но русский футуризм был представлен не только группой Бурлюка. В Петербурге вокруг издательства «Петербургский глашатай» объединились поэты, именовавшие себя эгофутуристами (от лат. ego — «я»): И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов и др. В Москве была ещё одна группа эгофутуристов, открывшая издательство «Мезонин поэзии». Эта группа состояла из таких поэтов, как В. Шершеневич, Р. Ивнев, К. Большаков и др. Кроме этого было близкое к ним объединение «Центрифуга», куда входили Б. Л. Пастернак,

0 / 5. 0

.