4.5
(4)

В Варьете идет представление, в третьем отделении которого должен состояться сеанс черной магии с разоблачением. Маг приезжает в театр с клетчатым типом в пенсне и с черным котом.

Римский встречает их в кабинете, настроение у него мрачное. К неприятностям, связанным с исчезновением Лиходеева, прибавилось также то, что пропал посланный в милицию Варенуха. Ни один телефон в театре не работает, и Римский ничего выяснить не может. Приезд иностранного артиста подействовал нафиндиректора еще более удручающе.

Между тем все, кто был за кулисами, ждут от сеанса чего-то особо интересного, потому что уже видели, как кот в кабинете вытащил лапой пробку из графина и налил себе воды в стакан.

Публика также в нетерпении. Конферансье Жорж Бенгальский представляет Воланда и говорит, что никакой черной магии, естественно, не существует и иностранный артист затем объяснит технику своих виртуозных фокусов. Воланд сидит на сцене в кресле.

Он говорит Коровьеву, которого называет Фаготом, что Москва и ее жители сильно изменились внешне, но главный вопрос заключается в том, стали ли они другими внутренне.

Бенгальский, комментируя это, поясняет залу, что иностранный артист восхищается Москвой и москвичами. Фагот на вопрос Воланда, говорил ли он что- либо подобное, отвечает, что мессир никакого восхищения не выражал. В публике и за кулисами не-
доумение, и артисты начинают показыватъ фокусы.

Фагот играет с колодой карт, которая оказывается в итоге у одного из зрителей рядом с судебной повесткой в связи с неуплатой алиментов, что и сообщает публике Коровьев, Кто-то выкрикивает, что это обман и что зритель в сговоре с фокусником, но тут же находит у себя пачку купюр.

Все хотят, чтобы с ними тоже сыграли в такую игру, и с потолка начинают падать деньги. Публика, не стесняясь, ловит их, некоторые ползают в проходе, кто-то при этом даже дает другому оплеуху. Бенгальский объясняет это «массовым гипнозом», уверяя, что деньги ненастоящие.

Это очень не нравится публике. Фагот спрашивает у зрителей, что ему сделать с этим лгуном. Из зала послышалось: «Голову ему оторвать!» В этот момент кот, мяукнув и прыгнув на грудь Бенгальскому, отрывает ему голову.

Однако зрителям жалко несчастного, а Воланд, глядя на публику, говорит, что люди в целом остаются такими, какими и были, иногда проявляют милосердие, москвичей только несколько испортил «квартирный вопрос». 3атем маг велит коту поставить голову на место. Бенгальский кричит, чтобы ему отдали голову, и его увозит скорая помощь.

3атем Коровьев предлагает открыть на сцене дамский магазин, в котором можно обменять старые вещи на парижсвие модели. На сцене появляются роскошные витрины, и вот уже одна из дам, показывая, что ей совершенно безразлично мнение других, проходит на сцену. Возле нее суетятся кот, Фагот и рыжая девица со шрамом на шее.

Дама выходит из-за витрин в новом наряде, необыкновенно похорошевшая, Коровьев просит ее принять в подарок духи. После этого все женщины спешат на сцену, слышны реплики в адрес мужей, пыгающихся их удержать. Начинается свалка. Женщины переодеваются, хватая первое попавшееся. 3атем раздается выстрел, и магазин исчезает.

В этот момент голос из ложи требует, чтобы состоялось разоблачение фокусов. Говорит Аркадий Аполлонович Семплеяров, председатель акустической комиссии московских театров. В ответ Фагот разоблачает Семплеярова, выставляя на посмешище его самого, его дородную, богато одетую и полную достоинства супругу и молоденькую родственницу.

Выясняется, что последняя находится в любовной связи с Семплеяровым, надеясь сделать артистическую карьеру. Однако тот имеет еще близкие отношения с актрисой по фамилии Покобатько.

Прошлым вечером председатель находился именно у нее, в то время как супруга и родственница были уверены, что Аркадий Аполлонович на заседании комиссии.

В ложе разыгрывается сцена: девушка бьет Семплеярова зонтиком по голове, кричит, что понимает, почему эта « бездарность» Покобатько получила роль; супруга называет родственницу негодяйкой.

Так происходит настоящее разоблачение. К ложе Семплеяровых спешит милиция, оркестр по прикааанию Коровьева играет какой-то ужасающий марш, слышны взрывы адского хохота. Сеанс магии окончен, артисты исчезают.

После исчезновения Лиходеева, Римского и Варенухи  бухгалтер Варьете Ласточкин вынужден отвечать явившейся  в театр милиции, что все начальство пропало и вчера в театре состоял ось скандальное представление.

Римского пытаются отыскать с собакой, пес ведет себя при этом странно: боится, рычит , скулит, скалится. Следователи допрашивают сотрудников Варьете, но не могут выяснить ничего: договор с иностранным артистом исчез, афиши почему-то за ночь заклеили, кто такой этот маг — никто не знает.

Ласточкин отправляется с докладом в комиссию по различным
увеселениям и зрелищам. Здесь он видит, что в кабинете председагеля Прохора Петровича сидит серый костюм без человека и подписывает бумаги. Секретарша рассказывает, что в кабинет
сначала вошел кот, которому она крикнула «брысь».

Затем явился толстяк «с кошачьей мордой» и, сделав ей замечание, что она посетителям кричит «брысь», ворвался без доклада к Прохору Петровичу. Начальник рассердился, сказал, что занят. Толстяк ответил, что ничем он не занят. Тот, вспылив, крикнул, чтоб нахального посетителя вывели вон, прибавив: «Чтоб меня черти ВЗЯЛИ».

После этого в кресле остался пустой костюм, который продолжает делать то же, что делал и его обладатель, — ставит печати. Бухгалтер является в филиал комиссии и видит, как все сотрудники поют и не могут остановиться.

В этой организации было очень много кружков, и некоторое время назад туда явился некий клетчатый тип в разбитом пенсне и, организовав там кружок хорового пения, исчез.

Приехав в финзрелищный сектор, Ласточкин хочет сдать выручку от вчерашнего спектакля, но в его портфеле оказывается валюта. Бухгалтера арестовывают.

4.5 / 5. 4

.