0
(0)

Русский язык поистине был выстрадан народом в течение веков, он, говоря на языке православия, стал «художественной ризой его души и его духа», самой России в её звуковом, образном обличии. И не случайно именно с русским языком, с «глаголом вечной жизни», неотделимым от чувства совести и сострадания, связано было как бы осеняющее весь «золотой век», его послепушкинскую половину, тревожное признание И.С.Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Каждый народ хочет быть не только сытым, но и вечным. И язык как созидательная сила, внутренний стержень души народной, огонь неугасимый — точнейшее доказательство вечности народа, реальное опровержение идей «конца истории», наступления унылой «эпохи скуки», однообразия потребительских обществ. Раздумывая над вещими словами Тургенева, словно предвидевшего наши нынешние боли и тревоги, новые дни сомнений и тягостных раздумий, видный современный учёный Н.Н.Скатов скажет, что само существование русского слова и для Пушкина и для Тургенева было таким же «безусловным доказательством бессмертия России, как математическое доказательство для математика, как точныеэкономические расчёты для экономиста». Леонид Леонов был прав, когда писал о народе, как могучем шествии в будущее всех поколений: «Когда народ движется к своим историческим целям, его всегда больше, чем можно сосчитать глазом. Вместе с ним идут духовные предшественники его героев и гениев, создатели его славы   . Незримо, нога в ногу, они шагают с нами, и мы слышим их дыханье».

0 / 5. 0

.