СОЧИНЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ (И. И. ЛЕВИТАН «МАРТ» И «ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА»)
План
1. Две картины И. И. Левитана.
2. Композиция картины «Март».
3. Композиция картины «Весна. Большая вода».
Перед нами две картины И. И. Левитана: «Март» и «Весна. Большая вода». Если на первом полотне мы видим зарождение весны, пробуждение природы после зимних холодов, то на втором — весна изображена в самом разгаре.
На картине «Март» мы видим ранние признаки весны, робко вступающей в свои права. Уже ярко светит солнце, воздух чист и прозрачен. Над лесом — голубое небо. Вдали снег ещё сверкает белизной, а на дороге, которая изображена на переднем плане, он уже осел, потемнел. Зашумели первые ручейки. Около дома снежный покров стал серым. На нём образовалась корка, которую пробивает звонкая капель.
В картине «Весна. Большая вода» другая композиция. На переднем плане — талая вода, затопившая низину берёзовой рощи. Нигде не видно снега. Изображение светло-голубого неба занимает почти половину полотна. В водной глади, как в зеркале, отражаются молоденькие берёзки с нежной листвой. Тени колеблются на воде, и кажется, что вода движется. В глубине
картины краски тусклые, всё будто окутано серебристой дымкой. В «Большой воде» художник использует более тёмные тона, но общий её колорит мягче, чем в картине «Март».
В обоих произведениях художнику удалось показать незримое присутствие человека. На полотне «Март» дверь дома открыта, крыльцо очищено от снега, у порога стоит запряжённая лошадь. В «Большой воде» мы видим у песчаного берега небольшую лодочку, а вдали — немногочисленные деревенские постройки.
На обоих полотнах Левитан изобразил одно время года — весну, — но по-разному. Обе картины поэтично передают как начало весны, так и её разгар — половодье.
А еще описание неба