5
(1)
Трилогия Толстого «Детство. Отрочество. Юность»: годы создания 1851-1856. Она относится к раннему периоду творчества автора.  Цель трилогии — показать, как человек входит в мир, как в нём зарождается духовность, возникают нравственные потребности.  Духовный рост человека определяется его меняющимся отношением к окружающему миру и все более глубоким самопознанием. 
 
 
Толстого интересуют общие возрастные законы человеческой жизни.
«Юность» начинается с возвращения веры главного героя в добро: «Я сказал, что дружба с Дмитрием открыла мне новый взгляд на жизнь, ее цель и отношения. Сущность этого взгляда состояла в убеждении, что назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию и что усовершенствование это легко, возможно и вечно», Толстой и его герой не раз убедятся в том, что оно нелегко, но до конца останутся верны этому пониманию жизни.
 
Совершенствование зависит от идеалов человека, и эти идеалы могут быть противоречивы. Толстого интересуют общие возрастные законы человеческой жизни. «Юность» начинается с возвращения веры главного героя в добро
 
Кроме того, Николенька оказывается под влиянием идеала comme il faut — светского человека, для которого важнее всего отличный французский язык, «умение кланяться, танцевать и разговаривать» и «равнодушие ко всему». И, как светский человек, он относится с презрением к университетским знакомым и в конце концов проваливает экзамен по математике.
 
Его провал — не только свидетельство его плохих познаний в предмете: это жизненный провал, провал его ложных идеалов, демонстрирующий их несостоятельность. Ему нужны новые «правила жизни». 
 
Таким образом, закон духовной жизни человека — в постоянной работе над собой, в «неуспокоенности» души, в стремлении к постоянному нравственному обновлению, к нравственному совершенству. 

5 / 5. 1

.