Роман известного немецкого писателя Патрика Зюскинда «Парфюмер» или «Запахи» стал мировым бестселлером и был переведен на многие языки, в том числе русский.
С первых страниц романа читатель оказывается в душной атмосфере во Франции XVIII века города. В один из самых жарких июльских дней 1738 молодая женщина стояла у прилавка с рыбой, открывала ее ножом, а вонь, которая разносилась вокруг, заглушала боль в животе женщины — у нее начинались роды. Это был уже ее пятая ребенок. Предыдущих детей она выбрасывала вместе с рыбьими потрохами будто кусочки тухлого мяса.
Но на этот раз рожая, она потеряла сознание, и люди случайно нашли новорожденного ребенка, который еще был живым. Мать отправили на эшафот за убийство, а ребенка, которого назвали Гренуй, отдали матерям, а затем в воспитательное учреждение мадам Гайар. Именно так пришел в этот мир главный герой романа.
Гренуй рос незаметным малым, как клещ, который годами сидит на дереве и ждет, пока жуткий случай не приведет к нему животное или человека. Тогда он наконец отстанет от ветви и вгрызется в чужое мясо.
Со временем судьба Гренуя свела его с парфюмером и он стал его помощником. В то время для него уже ничего не существовало, кроме желания создать непревзойденный запах и доказать всем свою гениальность.
Постепенно формировался герой, наделенный сверхчеловеческим талантом, которого еще не видели в этом мире. Но верную ли цель выбрал Гренуй для своей жизни? Ведь он был способен коснуться сердца всего мира, создать ранее несуществующее, открыть людям ворота в новый мир. И выбрал он всего лишь жалкое воровство, подражания, он не стремился творить, а лишь имитировал. Его обоняние, нечеловеческое везение и чрезвычайная живучесть вовсе не были его гениальностью, это была лишь компенсация за его ущербность. Ведь он таким родился.
Не умел Гренуй и любить, так же он не получил любви от этого мира, как того желал. Его окутывал дьявольский ореол трагедий и несчастий, главным из которых было его рождение. Он до самой смерти оставался жителем собственного, закрытого для других мира, мира волшебных, пропитанных запахами замков, которые существовали только в его представлении. Греную удалось воссоздать в своем парфюме запахи преклонения, любви и обожания, но лично ни одного из этих чувств он так и не сумел почувствовать.
Опредметивши любовь, герой так и не понял, так и остался одиночкой и изгоем. Человеческая любовь и яркое солнце для него ничего не значили, а в его душе так и не нашлось места важным для каждого человека вещам и чувствам. Я даже не уверен, что у Гренуя вообще была душа, ведь свою жизнь он жил с ненавистью, с ненавистью он и закончил ее.
Для чего же Гренуй пришел в этот мир? Для того, чтобы творить прекрасное, ведь для этого высшие силы предоставили ему необычайный талант. Но он не воспользовался этой возможностью и к своей цели пошел преступным путем. Итак, получается, что и роман о парфюмере — это не рассказ о гениальном творце, это просто история одного убийцы, о чем и предупреждает нас Патрик Зюскинд с самого начала этого необычного произведения.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.