0
(0)

Я хочу написать сочинение о фильме «Невыносимая легкость бытия», снятом режиссером
Филиппом Кауфманом. Это французский фильм, но речь в нем идет о Чехословакии конца шестидесятых годов нашего века, и, по-моему, несмотря на то, что историческая линия в фильме очень важна, его скорее можно назвать психологическим, нежели историческим. Из фильмов, которые я посмотрела за последнее время, этот оказал на меня наибольшее воздействие, и в то же время я получила очень много положительных эмоций. К сожалению, в нашей стране еще очень немногие смогли посмотреть этот фильм, хотя я знаю, что книга, по которой он снимался, признана лучшей книгой 1994 года. Как и
большинство французских фильмов, этот фильм о любви, о взаимоотношениях мужчины и женщины, о жизни. Причем это один из тех фильмов, которые заставляют задуматься о том, что бы ты сделал, подумал, сказал, почувствовал в той или иной ситуации. Он из тех, в которых чувства, ситуации, решения узнаваемы.

Но сначала я хочу кратко рассказать содержание фильма. Как я уже говорила, действие фильма происходит в Чехословакии 1967 года. Главный герой, преуспевающий талантливый врач, пользуется огромным успехом у женщин, и ему завидуют почти все окружающие его мужчины; у него очень мало друзей. Из всех своих многочисленных любовниц чаще всего он бывает с художницей, которая создает свои произведения из зеркал и любит его. Она красива, умна, экстравагантна, и она была бы счастлива выйти за него замуж, но он никогда не предлагал ей этого, так как хотел всегда быть свободным и независимым. Но однажды он случайно встретил девушку, которая полюбила его с первого взгляда и пробудила в нем такие чувства, ему самому не до конца понятные, что он женился на ней. Несмотря на чувство привязанности и любви к ней, он не переставал встречаться с другими женщинами и никак не мог расстаться с художницей, хотя его жена и чувствовала — он изменяет ей. Она никак не могла понять, как он, кому посвящена вся ее жизнь и мысли, может быть нечестен по отношению к ней! Однажды ночью 1968 года в город вошли советские войска, и его с ней снова объединило общее горе возможной несвободы. В городе происходит что-то ужасное: везде стоят танки, толпятся военные, что-то горит, взрывается, люди протестуют против ввода войск, солдаты пытаются их усмирить. Он и она вместе со всеми на улице, она фотографирует все, что творится вокруг, и успевает передать пленки в иностранное посольство. Потом ее арестовывают как фотографа, допрашивают, но, ннчего не добившись, отпускают. В то время еще была возможность выехать из страны, и они уезжают, но там понимают, что они были счастливы на родине, и возвращаются. А родина не ждала их с распростертыми объятиями: его стали заставлять отказаться от своих прошлых высказываний против Советского Союза, но он, конечно же, отказывается это сделать. За это ему нигде не дают работу, а снова выехать из страны они уже не могут, так как на границе у них отобрали паспорта, и они вынуждены уехать в деревню к человеку, которого он когда-то вылечил, где никто их не знает, где никто никому не указывает, что делать, как делать, что думать. И только там, в полном раю, в тишине, покое, в любви и красоте, они стали по — настоящему счастливы. Но счастье их не было долгим, так как всего лишь маленькая случайность прекратила их счастье, а вместе с ним и жизнь: они погибли в автомобильной катастрофе.

Когда я досмотрела фильм, я очень долго не могла выйти из какого-то оцепенения: настолько неожиданным и несправедливым был финал. Ведь эти люди преодолели столько преград и трудностей, столько всего пережили, пока не стали единым духовным целым, пока не поняли, что не могут существовать друг без друга! Каждый из них что-то сломал, а если не сломал, то очень сильно изменил в себе. В данном случае я говорю даже не о двух людях, ставших счастливыми, а о третьем человеке, художнице, которая
смогла отказаться от попытки найти свое счастье (ведь он ее не любил) ради счастья двух других людей. Вечный треугольник в этом фильме — две женщины и один мужчина — распался, но какой ценой для одной из женщин! Я думаю, что не каждый человек способен на такую жертву. Наверное, надо слишком сильно любить человека, чтобы в такой ситуации решить в его пользу.

Мне кажется, что реальность, узнаваемость чувств, ощущений в фильме была создана во многом благодаря актерам, которые снимались в этом фильме, и их игре. К сожалению, я не знаю имен этих актеров, да и видела я их впервые, хотя знаю, что актриса, исполняющая главную роль, очень известна и популярна во Франции. Но не только игра актеров восхитительна: мне показался очень интересным подбор актеров режиссером. Во-первых, внешность каждого из них идеально подходит для того героя, которого они играют. Но, кроме этого, их внешность на редкость контрастна: у него очень острые черты лица, смуглая кожа, он высок, худощав, даже немного угловат; она небольшого роста, с очень тонкими чертами лица, с очень светлой кожей и слаженной фигурой. Внешность же второй женщины как бы объединяет мягкость и угловатость черт, является обобщением этих двух типов людей. Внешность играет не последнюю роль в человеческих взаимоотношениях,
и в фильме, по-моему, делается акцент на этом. Остается отметить, что все люди в этом фильме красивы, но добрая это красота или злая — зависит от характера героя.

Как я уже говорила, в фильме отражается жизнь с проблемами, радостями и горестями. И, как мне кажется, в фильме очень важна мысль о том, как история может отразиться на жизни людей и повлиять на нее, изменить ее. Историческая линия очень важна в фильме, хотя и не ставится режиссером на первый план: именно столкновение свободы и насилия,
диктатуры, которое произошло в 1968 году, и повлияло на ход жизни всех людей этой страны и героев фильма «Невыносимая легкость бытия». Но важно то, что люди не изменили себе и своим принципам, выдержали это столкновение, сохранили любовь. Правда, есть в этом фильме одна деталь, которая, на мой взгляд, не похожа на правду: мне кажется, что не так просто было скрыться от власти, даже если убежищем
становился дом в глухом лесу. Эта власть, которая сломала столько жизней и судеб, была не настолько гуманна, чтобы оставлять людей, умеющих свободно мыслить, действовать, жить и не боящихся ее, безнаказанными.

Мне особенно понравились те эпизоды из фильма, где войска вошли в город, так как паника, царящая в городе, настолько ощутима, что хочется самой броситься куда-нибудь и спрятаться от ужаса. К тому же эти кадры сделаны так, как будто это документальный фильм в черно-белом цвете, и они воспринимаются как переломный момент фильма «Невыносимая легкость бытия». После этого фильма порой действительно становится невыносимым то, что жизнь проходит так легко и безрезультатно: мы не успеваем понять себя, других, мы не успеваем стать счастливыми и насладиться жизнью.

0 / 5. 0

.