0
(0)

Азазелло с летящими в черном хвосте его плаща мастером и Маргаритой опускается рядом с Воландом, Коровьевым и Бегемотом.

Мессир предлагает мастеру попрощаться с Москвой. Сначала тот чувствует грусть, она сменяется обидой, но очень скоро приходит «горделивое равнодушие» и предчувствие « постоянного покоя».

Заскучавший без проказ Бегемот просит разрешения свистнуть. От его свиста поднимается ветер. Видно, как с пассажиров речного трамвая срывает шляпы. Свистит Коровьев, и река вскипает, выбрасывая речной трамвай, но все пассажиры живы. Затем все всадники покидают город.

Наступает ночь, и в свете луны всадники свиты Воланда, летящие по небу, меняют обличье. Коровьев становится мрачным рыцарем в фиолетовых доспехах, Бегемот превращается в юного пажа, на лице Азазелло нет уже клыка, глаза его становятся пустыми и черными, лицо белое, холодное. У мастера появляется седая коса и шпоры. Конь Воланда становится глыбой мрака, а шпоры — звездами.

Внизу появляются огромные валуны и черные провалы. Всадники останавливаются на каменистой площадке. Они видят сидящего в кресле человека, рядом с которым — собака.

Около него — разбитый кувшин и красно-черная лужа. Он смотрит незрячими глазами на диск луны. Это Понтий Пилат. Вот уже две тысячи лет он видит один и тот же сон: лунную дорогу, по которой хочет пойти рядом с Га-Ноцри. Но ему это не удается.

Маргарита просит, чтобы Пилата отпустили. Воланд замечает, что повторяется история с Фридой, но за прокуратора уже попросил Иешуа. А теперь мастер может закончить свой роман, говорит Воланд.

И мастер кричит: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя»: И Пилат идет вместе со своим верным псом по лунной дороге туда, где ждет Иешуа.

0 / 5. 0

.