0
(0)

Члены семьи Тугоуховских по казаны в комедии как люди, держащие себя с большой претензией и признающие в других только чины, знатность, богатство. Княжны живут только нарядами и сплетням, а их родители озабочены подыскиванием подходящих, т. е. богатых и знатных женихов. Следует обратить внимание на выразительную сцену между князем Тугоуховским, княгиней и Натальей Дмитриевной Горич. В этой краткой сцене, вызывающей и смех, и негодование, Грибоедов показывает все существо таких людей. Узнав, что Чацкий не женат, княжна говорит князю:

К нам на вечер, в четверг, проси скорее.
Натальи Дмитревны знакомого; вон он
Князь: И-хм! (Отправляется, вьется около Чацкого и покашливает)
Княгиня: … Он камер-юнкер?
Наталья Дмитриевна: Нет!
Княгиня: Богат?
Наталья Дмитриевна: О, нет!
Княгиня (громко, что есть мочи): Князь, князь! Назад!

С грустной насмешкой рисует Грибоедов отношения, сложившиеся между Горичами, Натальей Дмитриевной и Платоном Михайловичем. Наталья Дмитриевна — манерная модница, забравшая власть над покладистым, слабохарактерным мужем, который когда-то был порядочным человеком, другом Чацкого, а теперь стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой, из жениных пажей».
Образ Платона Михайловича чрезвычайно ярко характеризует губительное влияние обывательской, праздной жизни даже на хороших людей. В Наталье Дмитриевне воплощен идеал московских барышень- дворянок, стремящихся повыгодней выйти замуж, наряжаться, командовать мужем. Платон Михайлович готов не верить сплетне о сумасшествии Чацкого, но быстро сдается, подчиняясь общему мнению.

0 / 5. 0

.