0
(0)

Подозрительный иностранец появляется на Патриарших в мае, на Страстной неделе. За четыре дня бесчинств его свиты привычная жизнь города нарушается необычайными происшествиями. Гибель Берлиоза на глазах молодого поэта Ивана Бездомного, чудесное перенесение Степы Лиходеева в Ялту, исчезновение администрации Варьете, возня вокруг «нехорошей квартиры», куда заселился маг со своей свитой, скандальный сеанс черной магии, после которого по улицам бегают полураздетые дамы, а червонцы превращаются в этикетки с бутылок. Бесчисленные аресты, пополнение психиатрической клиники Стравинского новыми пациентами, среди которых. Иванушка и конферансье Жорж Бенгальский. Вместо председателя Зрелищной комиссии бумаги подписывает его костюм, а в зрелищном филиале все служащие помимо своей воли хором поют «Славное море священный Байкал». Все эти безобразия завершаются пожарами: в квартире 250, в Грибоедове и маленьком домике в арбатском переулке, которые учиняют Коровьев, Бегемот и Азазелло.

Сам Воланд только слегка подыгрывает расхулиганившимся помощникам. Ему нет дела до взяточников и квартирных мошенников всякого рода. Это автор, используя гротеск и неиссякаемую фантазию, разделывается с ними. И с писателями МАССОЛИТа, которые порочат это звание, и с критиками, которые травят настоящего мастера, со всеми, кто за материальные блага продал душу. Князю тьмы уже нечего делать в Москве: в основной массе все давно уже суть слуги его. Да и не похож Воланд на мифологического и литературного Дьявола, ловца душ.

Для чего появляется Воланд в Москве? Формально, чтобы провести весенний бал полнолуния. Однако и с ревизией нового мира, для чего устраивается сеанс черной магии. Во время сеанса сам Воланд является лишь наблюдателем фокусов, которые проделывают Фагот и Бегемот, он быстро исчезает, сделав заключение: «Они — люди «а» люди. Любят деньги, но ведь это всегда было … (Ну, легкомыспенны … ну, что ж … и милосердие иногда стучится в их сердца … обыкновенные люди … в общем, напоминают прежних. Здесь тоже толпа, которая жаждет зрелищ, обыкновенные люди. Какое же « благо», заявленное в гетевском эпиграфе к первой части романа «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» ) творит Воланд? Маргарите он помогает, выполняя условия договора об ее участии в весеннем бале. С бароном Майгелем разделывается как со шпионом, вторгшимся В его владения, и зная, что через месяц барон должен умереть. Соблазнять никого не приходится. Князь тьмы не творит добро, это не по его ведомству).

Видимо, ответ заключается в словах Воланда: «Все будет правильно, на этом построен мир», Воланд в романе представляет внеземные, незаинтересованные силы, его взгляд объективен. Он беспристрастен, а значит, справедлив. Это и есть благо в мире, где царит несправедливость, доносы, предательство, где люди за ничтожные материальные удобства, за квартиру, за место в ресторане Грибоедова, за дачу в Перелыгине
готовы на любую подлость. В остальном Князь тьмы верен себе: творит сатанинское причастие кровью, доволен гордостью Маргариты и учит ее: «Никогда и ничего не просите » , — противореча проповеди Иисуса. Тьма накрыла город Ершалаим в день казни Иешуа. Тьма накрыла Москву в тот момент, когда ее покидают Воланд и его помощники. По большому счету ничего не изменилось в Москве, скоро все забудут события этих четырех дней, даже Иванушка, ставший профессором-историком Иваном Николаевичем Поныревым. По-прежнему духовно нищие люди. будут стремиться к мнимым ценностям бытия, подличать и уходить В небытие, как это произошло с Берлиозом. К нему у автора особый счет, поэтому Берлиоз гибнет под колесами трамвая. Михаил Александрович является председателем МАССОЛИТа, редактором толстого журнала, именно он внушает «девственному человеку» Иванушке, что Христа не было. Такие, как Берлиоз, воздействуют на умы молодого поколения, они сеют безверие и внушают конъюнктурные истины. По их убеждениям, человек после смерти «превращается в золу и уходит в небытие» , хотя существует и другая теория), «согласно которой каждому будет дано по его вере», Последней «теории» придерживается и сам автор, решая судьбы своих любимых героев.

0 / 5. 0

.