5
(1)

Кэрри — центральный персонаж романа Драйзера «Сестра Кэрри», но во многом она не обычный главный герой. Она не особенно смелая, честная, умная или бескорыстная. Она — результат стремления Драйзера изобразить «жизнь такой, какая она есть», сочувственно показывая несовершенное человечество в неопределенном мире. Кэрри мало влияет на события романа, а ее действия и решения по большей части «пассивны». Родители отправляют ее в Чикаго, Друэ соблазняет ее, Херствуд делает своей любовницей. Она действительно совершает решающий побег из Херствуда в Нью-Йорке, а в остальном судьба уже предрешена.

На протяжении всего романа Кэрри представлена ​​​​как «одинокая фигура в бурлящем бездумном море», Кэрри почти не виновата в своей компрометирующих поступках, прелюбодеянии и отсутствии у нее искренних чувств.

Из-за конфликтов внутри нее — между «плотью» и «духом» или стремлением к удовольствиям и унаследованной ею моралью — Кэрри никогда не может принять решения и, таким образом, оказывается, что другие постоянно эксплуатируют ее. Хотя основой ее характера является «стремление к удовольствиям», Кэрри обладает глубоким моральным чутьем, которое не позволяет ей действовать спонтанно. Однако это моральное чувство ослабевает, и в конце концов хватает удачу за хвост.

В своих фантастических мечтах Кэрри ошибочно принимает успех за счастье. Трагедия Кэрри заключается в том, что она не может в реальной жизни чувствовать те эмоции, которые испытывает на сцене. Подобно госпоже Бовари, она не в состоянии примирить мир фантазии с миром действительности, и поэтому ей суждено быть одинокой.

Кэрри- персонаж сентиментальный, а не страстный. В начале романа Кэрри показана как героиня популярного романа, наивная, мечтательная, честолюбивая, но добродетельная младшая сестра; она предстает нам в виде почти что монахини, «сестры бедняков», посвятившей себя благотворительности, одинокой и целомудренной. Несмотря на то, что она претерпевает очень очевидные внешние изменения и даже несмотря на то, что ее образ жизни резко меняется, Кэрри никогда не достигает каких-либо значительных озарений ни о себе, ни о мире в целом. В этом отношении она остается закостенелой личностью в мире постоянных изменений.

5 / 5. 1

.