0
(0)

Краткая биография Шолохова

Михаил Александрович Шолохов  (11 /24 мая 1900 (1905) «, хутор Крижилин ст. Вешенской быв. обл. Войска Донского — 21 января 1984 г.. ст. Вешенская).  М. А. Шолохов родился в семье «иногороднего», выходца из Рязани, скупщика скота, мать — вдова казака, вторично вышедшая замуж. Шолохов учился в церковно-приходской школе, а затем в гимназиях (Москва, Богучар, Вешенская) — до 1918 г. В годы гражданской войны на Дону работал в низовых органах советской власти, в продотрядах, был продинспектором в Ростове-на-Дону. В 1922 г. приехал в Москву. Через биржу труда брался за многие работы (грузчик, каменщик, счетовод и т. п.); начал печататься в газетах. В 1924 г. вернулся на Дон и с тех пор жил в Родных местах постоянно. В 1932 г. вступил в коммунистическую партию, впоследствии избирался в высокие партийные органы: был делегатом всех съездов с 1939 г., членом ЦК и т. п. Многие годы входил в руководство Союза писателей СССР; академик Академии Наук СССР; почетный доктор наук Ростовского и Лейпцигского университетов и т. п. Герой Социалистического труда. Награжден Сталинской премией (1941), Ленинской премией (1960), Нобелевской премией (1965). Первая книга — сборник «Донские рассказы» (1926), в том же году — сборник «Лазоревая степь». В течение пятнадцати лет работал над романом «Тихий Дон» (1928-1940); второй роман Шолохова «Поднятая целина» растянулся на тридцать лет (первая книга — 1932, вторая — 1960). Во время Великой Отечественной войны полковник Шолохов был корреспондентом «Правды». Написал рассказ «Наука ненависти» (1942), начал роман «Они сражались за Родину». В годы «оттепели» (к либеральным тенденциям которой Шолохов отнесся неодобрительно), он опубликовал рассказ «Судьба человека», ставший поворотным во всей прозе о войне. Облик писателя явно двоится: то он великий художник, то пристрастный, нередко односторонний политический публицист. Шолохов-художник создал потрясающие правдой картины величайшей национальной трагедии, разрушившей вековой Дом народа: сгорела в огне гражданской войны домовитая семья Мелеховых; другой «военный ураган невиданной силы» стер с лица земли дом Андрея Соколова. В прозе Шолохова обе войны и коллективизация — это все трагедии непрерывного жестокого сокрушения народного уклада и человеческого душевного строя. Шолохов-художник позволил воочию увидеть враждебность самой народной жизни направленного большевистскими утопиями течения истории. Если не считать немногих неудавшихся страниц «Они сражались за Родину» и второй книги «Поднятой целины>, тексты и образы Шолохова-художника будут приняты и оправданы на самом строгом суде. Как художник он и в своем литературном поведении стремился противостоять бюрократическому режиму, жил в Вешенской вдали от «властей», избегая повседневной политической суеты. Но как партийный публицист он оказывался нередко в жестокой эависимости от идеологических догм, которые определяли его, общественное поведение: и в 30-е годы, когда он поддержал кампанию унификации языка литературы, принимал репрессии против врагов народа», и в 60-е и 70-е гг., когда он участвовал в кампаниях против Солженицына и других «инакомыслящих». Сама судьба Шолохова стала по-своему драмой  несовместимости  большого таланта с тоталитарным строем, горьким доказательством уязвимости художника, бессильного противостоять насилию политической лжи, вынужденного жертвовать какон-то стороной своей личности, чтобы сохранить возможность художнической работы.

0 / 5. 0

.