Изображение убийцы писателем-символ
Леонид Андреев прошёл долгий путь от реализма к символизму. Каждое его произведение нельзя просто прочитывать и просматривать, а нужно вчитываться в каждое слово, в каждую букву, чтоб понять заложенный там смысл. Все образы, символы в его произведениях были очень реальны и просты, но в тоже время они несли в себе глубокий смысл и символику, были наполнены мистическим содержанием. Писатель соединял все возможные и невозможные человеческие уродства в одном из своих героев, такой «жертвой» стал и Иуда Искариот из одноименного рассказа.
В этом рассказе писатель не принимает традиционное Евангелие, а создаёт своё, новое, где героем является не Иисус, а Иуда, страшный, грязный, лицемер и убийца. Он пресмыкается в грязи, как гад, он отвратителен и мерзок в своём уродстве. Ему чуждо всё человеческое, он даже способен на убийство. Герой соединил в себе физическое уродство (неправильной формы череп, глаз с бельмом), очень тонкую и ранимую душу и хитрый, жестокий ум, способный на расчётливое, подлое предательство. Просто невозможно представить себе, что столько ужасного может соединить в себе человек. В центре его произведений одиночество человеку, которое приводит к слепо действующей силе зла, воле рока. Ведь именно от одиночества, от нехватки людской любви и тепла, Иуда Искариот предаёт Христа.
Андреев строит ауру, заключающуюся в природе, в речах Христа, во взаимоотношениях между ним и учениками. С момента совершения предательства автор посвящает читателя в мысли Иуда. Таким образом, история предательства, рассказанная самим предателем, предоставляет нам право самим судить Иуду.
Рассказ «Иуда Искариот» можно сравнить с «преступлением и Наказанием», написанным Достоевским. В обоих произведениях в центре событий – преступление. Родион Раскольников убивает старуху-процентщ
Очевидно и сходство в повествовании. Речь в произведениях ведётся от третьего лица, как бы отстранено. Параллельно эти же события передаются через сознание главного героя, показывая его мысли. Это позволяет понять истинные мотивы совершаемого, понять чувства и мысли, которые вызывают в душе преступника содеянное.
Через своего героя, Андреев передал своё мировоззрение, индивидуальные взгляды на жизнь, на несовершенство этого мира, на его несправедливость
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.