От Старцева к Ионычу

Существует две точки зрения по поводу превращения Старцева в Ионыча:

1) Старцев постепенно прозревает и в конце полностью понимает неестественность того мира, в котором он был. ( Но почему же тогда его интересовать стали лишь деньги, а на духовные темы он поговорить был не в состоянии? )

2) Путь Старцева-это путь его духовной деградации. По Чехову поиск душевного покоя непременно приводит к внутренней деградации. Неслучайно на кладбище Старцев почувствовал себя удивительно спокойно, еще бы…там одни мертвецы, никакой жизни, никакого движения все умерли… В нем живет поразительная духовная лень. Вероятно, в начале ему было лень любить, потому что духовный труд, потом ему и физически лень работать стало, он даже стал прикрикивать на своих посетителей. Раньше он наслаждался жизнью, а потом она перестала его интересовать, потому и расстояние во времени между главами постоянно растет, чтобы показать это духовное падение.

Так же неслучайным оказалось и то, что фрак, в котором Старцев делал предложение Котику, на нем не сидел…это был символ своеобразной маски, которая ему не идет, но он вынужден ее носить, но более того, еще и смиряется с этим. В нем не хватает чего-то, чтобы бороться… Но Котик прозрела, вернувшись из города она поняла, что все ,что было раньше, выглядело абсолютно глупо, что играла она плохо, что и мама у нее плохие романы писала, она осознала, что была неправа, а это много стоит…

А прозреет ли Старцев, превратившийся в Ионыча, поймет ли он, что пошел не по правильной дороге, мы не знаем, сейчас же его интересуют лишь деньги, его гложет этот шелест бумажек.

Print Friendly
Print Friendly
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 Инфошкола