0
(0)

Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»?

Этот сюжет в романе имеет место в 4 части, 4 главе на 4 день после убийства, в то время, как в Евангелии он тоже находится в 4-м томе. После такого совпадения чисел становится очевидно, что данный сюжет явно не случаен, тем более Достоевский вообще просто так ничего не дает.

Во время чтения этого эпизода атмосфера безумия сгущалась. Все это заставило Родиона Раскольникова кинуть в лицо Сони фразу про цель разрушить, задавить получить власть … в Раскольникове сливаются две взаимоисключающие черты: доброта и гордость, поэтому Сонечка и Полечка вызывают в нем нежность и презрение.

Также в нем пробуждается желание взять власть и крушить все вокруг. Воскрешение Лазаря не стало для Раскольникова чудом, не стало его «воскрешением». Он думал, что должен произойти какой-то перелом, но ничего … произошел простой слом (потому и вызван монолог про власть).

Это показывает, что путь Раскольникова к чуду долог и тернист (сначала покаяние на площади, которое ничего ему не дало, потом у следователя, а потом уже и на каторге).

Под подушкой он нашел ту самую книгу (уже на каторге), из которой ему читали этот отрывок … он его читает еще раз … в его душе наконец происходит этот перелом, и он «воскресает». Путь покаяния — единственный правильный путь, по которому может идти человек, по Достоевскому.

«Я не старушку убил,я себя убил», — говорит Родион. Но путь к этому воскрешению будет долог. В этом и есть роль этих двух эпизодов с упоминанием библейского сюжета о воскрешении Лазаря.

0 / 5. 0

.